Второе поколение Chevy Volt едет в Детройт

Концерн General Motors подтвердил официально: Детройтский автосалон 2015 года станет площадкой для мировой премьеры второго поколения Chevrolet Volt. Плагин-гибрид, выпускающийся с конца 2010 года, осовременят внешне и внутренне, но главной переменой станет разделение на два варианта — бюджетный и продвинутый.

Предполагается, что начиная с 2016 модельного года покупатели Volt смогут выбирать между двумя емкостями литиево-ионной батареи, при этом нынешняя (17,1 кВт·ч) станет атрибутом более дорогого варианта. "Бюджетник" будет иметь меньший запас хода, зато и его цена станет не такой неподъемной (напомним, сейчас в США хэтчбек Volt стоит от 34 170 долларов, что делает его не только самым дорогим легковым Chevy, но и превосходящим по цене, скажем, внедорожник Traverse или пикап Silverado).

Задача снижения стоимости гибрида стоит перед GM очень остро, ведь европейская "сестра" Volt Opel Ampera уже стала жертвой своей дороговизны. Несмотря на громадный дисконт (минус 7600 евро в 2013-м), в этом году европейцы купили всего 332 экземпляра Ampera, поэтому было принято решение снять ее с производства.

У Volt дела обстоят получше: по итогам 2013 года он стал самым продаваемым среди плагин-гибридов и электромобилей в США, но 23 тысячи проданных экземпляров все равно не отвечают бизнес-планам GM. Разделение на несколько ценовых сегментов используют и конкуренты Chevrolet (например, у Tesla Model S есть три варианта оснащения, а Toyota Prius развился в целое семейство моделей), но спасет ли такой ход гибридную программу американского гиганта? Время покажет.