Volvo рассказала о виртуальном симуляторе для разработки машин

“Вольво” радует нас на этой неделе сообщениями о сразу двух интересных технофишках. Речь идет о продвинутом виртуальном симуляторе компании для разработки новых автомобилей и о водительском интерфейсе машин с системой автопилота — интригует?..

Начнем, пожалуй, с симулятора. Его разработкой шведы занимались совместно с профильной фирмой VI-Grade и отдельно подмечают, что такая штуковина есть только у “Феррари” и Porsche. С ее помощью инженеры смогут проводить важные исследования на ранних стадиях разработки. К примеру, оценить поведение на высокой скорости и работу управляющей электроники.

При этом симулятор умеет работать в статичном и динамическом режимах (для последнего предусмотрена платформа кабины с возможностью движения в девяти направлениях) плюс имитировать реальные дорожные условия и знает несколько трасс — от Нюрбургринга до секретных полигонов Volvo.

Что касается будущих машин с автопилотом, то тут компания, повторимся, представила водительский интерфейс. То есть рассказала о том, как юзеры будут общаться с системой и насколько беспилотным будет процесс в принципе. Так, при въезде в зону, где доступен режим автопилота, водитель увидит соответствующее сообщение на дисплее приборной панели и индикацию на специальных подрулевых лепестках. При их одновременном нажатии система полностью берет на себя рулевое управление, контроль акселератора и тормозной системы. В случае выезда из такой зоны и невозможности использования автопилота на экране загорится предупреждающая надпись и пойдет минутный отсчет. Если по истечении 60 секунд водитель не возьмет на себя управление, автомобиль самостоятельно остановится.

Все это Volvo начнет испытывать в 2017-м в рамках проекта Drive Me. Под это дело шведы выведут на дороги близ Гетерборга примерно сотню прототипов — отмечается, что такой ход сильно ускорит разработку беспилотников и всего сопутствующего оборудования. Будем посмотреть!