Mercedes-Benz поймали на махинациях с расходом топлива

Европейская Федерация по транспорту и окружающей среде (AISBL) опубликовала доклад, посвященный расхождениям между заявленным автопроизводителями и реальным расходом топлива у легковых автомобилей, эксплуатируемых на территории Евросоюза. Выводы организации неутешительны: ни одна компания не сообщает правдивых данных, пропасть между обещаниями и реальностью растет год от года, а лидер по обману — Mercedes-Benz.

Если в 2001 году, когда впервые проводилось такое исследование, расхождение между паспортными характеристиками автомобиля и расходом при реальной эксплуатации составляло достаточно допустимые 8%, то к 2013 году оно выросло до 31%, а если брать цифры для корпоративных парков — то до фантастических 43%. И сомнительные лавры лидера в этой области принадлежат Mercedes-Benz: занижение расхода топлива в документах этой компании составило в прошлом году в среднем 40%. Второе и третье места делят почти поровну BMW и Ford, а остальные показатели вы можете увидеть в таблице под текстом (за 100% здесь взяты официальные данные расхода, а серый столбец демонстрирует средний по индустрии "коэффициент обмана").

В AISBL констатируют, что такое расхождение стало возможным из-за множества лазеек в несовершенной процедуре тестов: компании могут добиться очень низкого расхода, заклеивая щели в кузове, используя шины-слики, проводя тесты при очень жаркой погоде высоко над уровнем моря и т. п. Такое "невинное" мошенничество обходится среднему европейскому автовладельцу в 500 евро в год на переплатах за бензин или 5600 евро за все время владения машиной. Вот почему федерация ратует за пересмотр правил проведения тестов; стоит ли упоминать, что автопроизводители год за годом оттягивают принятие нового протокола...