Audi A4 получит полный привод e-quattro

Уже в этом году Audi A4 ждет обновление, и одним из самых интересных технических нововведений станет гибридный полный привод e-quattro. Как пояснили в Audi, эта система взята с минимальными изменениями из гонок на выносливость, где носит название e-tron и представляет собой совместную работу двух или более моторов, делящих между собой работу по вращению колес. Хотя такой привод и не является абсолютной новинкой на рынке (например, его предлагают BMW и Volvo), для Audi это станет первой попыткой перенести технологию Ле-Мана на дорожную машину.

Первые прикидки того, как может выглядеть e-quattro, мы видели еще в 2011 году на примере концепта A5 e-tron quattro (на схеме внизу). Двигатель внутреннего сгорания передает момент на переднюю ось, основной электромотор, питающийся от литиево-ионных батарей под днищем, — на заднюю, а еще один электрический двигатель меньшей мощности работает в паре с ДВС, позволяя машине сохранять полный привод даже в полностью "зеленом" режиме.

При этом новый A4 получит невероятное количество режимов движения в зависимости от количества задействованных моторов; менять режимы сможет как электроника, так и сам водитель в ручном режиме. Предполагается, что бензиновый и электрические движки будут иметь мощность 292, 116 и 54 л.с. соответственно, так что в режиме "полного форсажа" седан сможет развивать почти 410 л.с. При этом зарядка аккумуляторов будет возможна не только от домашней электросети, но и с помощью бесконтактной индукционной платформы, которая до сих пор оставалась лишь концептом.

Стоить, правда, такая конструкция будет немало — по данным инсайдеров, 2016 Audi A4 e-quattro станет самой топовой конфигурацией A4. Что ж, поживем — увидим, в какую сумму влетит лемановская технология в нашем гараже.