Зимние шины Pirelli

Все шины черные и круглые. Они очень похожи не только внешне: в нашей памяти они оставляют куда меньше следов, чем на дороге. Но вот одна зимняя шина, в которую на переломе 2008 года в Москве было обуто множество тестовых автомобилей, запала в душу и накрепко застряла в памяти. Я до сих пор помню Pirelli Sottozero – нешипуемые зимние шины, которые отлично работали и на укатанном, и на рыхлом снегу, не пугали на льду и практически как летние ехали по асфальту. Это было невероятно. И вот я пробую новую зимнюю фрикционную шину Pirelli Ice Zero FR.

Эти колеса – дальние уже наследники тех Sottozero. Фрикционная шина специально разработана для рынков России и Скандинавии. Среди новинок – оптимизированное пятно контакта и новые 3D-ламели "бабочка", которые умеют адаптироваться к дорожной ситуации. И вновь Pirelli радует на снегу и даже на льду. За плотный укатанный снег шина держится жестко, как за плотный грунт. "Рыхляк" тоже не становится проблемой. Однако действительно сильное впечатление шина производит на гладком, как зеркало, льду. Да, конечно, она не настолько же ухватиста, как лучшие шипованные колеса, – но в то, что так может работать шина вообще без шипов, поначалу поверить нелегко.

Имели мы возможность прокатиться и по сухому, и по мокрому асфальту. Здесь Pirelli Ice Zero FR, как и можно было предположить, шумят не больше обычных летних колес и держат машину с фамильной точностью. Такой управляемости на теплом асфальте среди арктических шин, способных хорошо работать до –50 по Цельсию, я еще не встречал. И это свойство, если живешь в городе, конечно, очень важно, поскольку и затормозить, и отрулить от неприятностей на крутых шипованных шинах бывает нелегко. А ведь по асфальту-то у нас зимой летают, как летом... Размеры – от 14 до 19 дюймов для легковушек и вседорожников. Есть и run flat.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ