Затерянные во времени: AMC Vignale AMX

Да, в багажнике сидит мадам. На нас­тоящем диване, который в старинных автомобилях предназначался для прислуги. Но она не горничная, да и тачку старинной не назовешь. Это купе с посадочной формулой 2+2, где багажник раскрывается книжкой – и вуаля! – есть допместо. Заднее окно превращается... в лобовое стекло. Или в гильотину. Видите, какая у девушки натянутая улыбка?

1. Это был второй прототип серии AMX от American Motors Corporation. Его всего за 78 дней построил итальянский производитель кузовов Vignale в 1966 году. Стальной кузов, по словам одного из дизайнеров, силуэтом должен был напоминать “мокрую футболку в облипку”.

2. В отличие от многих концептов AMX был вполне ­рабочим, с 4,7-литровым V8. Руль был сделан из полированной древесины грецкого ореха, а сиденья обтянуты “мягкой бежевой кожей, как у бейсбольных перчаток”.

3. Чудо-диван раскладывался из салона: нажал кнопку – и готово. А в сложенном виде он превращался в пару совсем маленьких мест (третий ряд). Де-юре автомобиль был шестиместным!

4. К сожалению, конструкция оказалась слишком дорогостоящей для производства. И хотя AMX потом превратился в серийный Javelin, AMC запомнился скорее моделью Pacer, как в комедии “Мир Уэйна”. Потом компанию купил Chrysler и переименовал в Eagle.