Хот-хэтч года: Audi S1 vs VW Golf R

ому, у кого уже есть S1, и тому, кто подумывает о покупке, будет приятно узнать, что автомобиль стал чуточку безопаснее. Скажите нам спасибо! Видите ли, еще полгода назад мы хотели разобраться с Golf R и S1, но тогда дело добром не кончилось.

Один из нас – шеф (но не повар) – спалил бедный Audi.

Следом выяснилось, что причиной возгорания был неправильно проложенный патрубок возле теплового экрана, рядом с катализатором. Изоляционный материал отсоединился, попал на турбину и загорелся. Но будьте спокойны, впредь такого не случится.

Тогда мы пытались выяснить, кто из этой парочки попадет в финальную пятерку претендентов на титул лучшего быстрого автомобиля года. В результате наш вердикт не стал оригинальным – победил Golf R. Дальше он оказался более послушным в быту, чем Corvette Stingray, и более увлекательным в отрыве, чем BMW M3 (который, как видите, в этот раз даже не претендует на награду). В голове не укладывается, правда? VW кайфовее “эмки”.

Механика. DSG быстрее, но шестиступенчатая ручная коробка приятнее

Но нас мучили подозрения: может быть, R – просто GTI с парой лишних (большую часть времени) ведущих колес? Может быть, стоит сэкономить и купить GTI? Нет, мы и S1 подозревали. Ведь репутация S-каров у Audi в лучшем случае неоднозначная.

Теперь сомнения рассеяны: Golf R не просто чипанутый полноприводный GTI, который может быть заднепри-водным, а S1 – отличный Audi.

Audi, чтобы вместить полный привод с Haldex, перекидывающий до половины момента на заднюю ось, пришлось выкинуть стандартную заднюю подвеску с балкой (как у А1) и заменить ее многорычажной – клиренс стал больше и влезли дифференциал с многодисковой муфтой. Вот только пол багажника тоже пришлось поднять, убив 60 литров объема.

Уйма веселья и надежности, колоссальное удовольствие

VW мог просто поправить кое-что в блоке управления двухлитрового турбомотора EA888 и получить волшебное число: 300 л.с. То, что они решили модифицировать головку блока, поставить новые форсунки, выпускные клапаны, седла и пружины, а еще обновленные поршни и крупную турбину, говорит о том, что компания готова на большее. Не удивительно, что ходят слухи о версии R400.

Поверьте нам, во всех аспектах в эти машины вложен одинаковый труд. Но когда смотришь на них, в глаза бросаются красота и качество. Настолько изящна и дотошно проработана отделка, столько внимания уделено стыкам и качеству пластика, что уже не верится, что эти люди готовы копаться в железках, добиваясь управляемости.

Знакомясь с автомобилем, снимая слой за слоем, видишь, что и внутри все не менее качественно. Отличный автомобиль – это не просто набор хороших деталей, это единое целое, доведенное до идеала и отточенное до совершенства. Вот в чем Golf R так силен. Это поразительно. Сначала отмечаешь только рафинированность и качество хода, затем удивляешься, насколько эластичен мотор, а дальше – как точен и прозрачен руль.

Чем дальше, тем глубже проникаешь внутрь, под слои, и удивляешься еще сильнее. Замечаешь, что все работает именно с тем усилием и скоростью, на которые ты надеялся, втайне не веря. А когда находишь любимую дорогу, Golf тебя покоряет. Он может все. Это крейсер, который ест семь литров на сотню. Это лучший комфорт в сегменте. Это легкая езда зимой… и исключительно забористый кайф. Баланс, устойчивость, быстрота, а с турбомотором – само совершенство. Нечасто мы приезжаем в редакцию, блестя глазами, и бросаемся изучать условия кредита.

Недостатки? Сиденье высоковато... Но больше ничего на ум не приходит. Сначала я не мог определиться, нравится ли мне звук мотора, но теперь уверен: нравится.

В самом маленьком Audi очень даже взрослый салон

У S1 недостатков больше. Сидишь как на троне, а рулю не хватает остроты и чувства. Да и нос тяжеловат. Развесовка Golf – 59:41 – всего на один процент отличается от Audi, но там зад тянет бодрее, а привод может перекинуть всю тягу как вперед, так и назад.

В Audi чуть меньше совершенства, чуть меньше точности и профессионализма, чем в Golf. Зато он буйный и горластый. Он подталкивает к хулиганству, добавляя драйва в самую скучную поездку. Но люди не боятся S1 и прощают вам многое. А еще тут классная механическая коробка. Лучше, чем DSG, с которой передок тяжелеет на 25 кг. Отлично, Audi! И спасибо за эти четыре трубы – показушно, но очень правильно.

На извилистых дорогах обе машины – бомбы. S1 на 180 кг легче Golf, но в юркости не выигрывает. У Golf лучше баланс, но он не лидирует в скорости. Некоторые из нас предпочли бы S1, и я их понимаю.
Это море веселья и качества. Mini с quattro. Короче, колоссальное удовольствие!

Но Golf лучше. Это выдающийся автомобиль. Кстати о BMW M3: мы тут играли в игру – что взять: M3 или Golf R?
Golf выбирали даже те, кто не знает жизни без заносов.

Все дело в нюансах. VW взял и без того прекрасный GTI и переворошил его в поисках чего-то лучшего. Четыре ведущих, говорите? И это тоже. Поздравляем, VW, результат твоих трудов – лучший хот-хэтч 2014 года.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ