Хэтчбек года: Citroen Cactus
Дорогую машину легко сделать потрясной. Нет бюджетного потолка, как нет ограничений в материалах и технологиях, – в итоге все цветет и пахнет, создавая яркое впечатление. Но прелесть реально классного творения не в дороговизне, а в простых, изящных решениях, продуманном переплетении формы и содержания.
Несмотря на шильдик C4, на самом деле это обычный хэтч C3. Но Citroen набрался смелости, подключил воображение и превратил его в нечто иное и неоднозначное.
Это хэтчбек, поэтому мы имеем полное право наградить его титулом “Хэтчбек года по версии TopGear”. Благодаря округлому, пухлому силуэту его массивность не отдает агрессией, нет ощущения игры мускулами. Кажется, что накладки Airbumps – исключительно дизайнерская причуда, но даже от них есть практический толк. Такой фантастической рациональности хочется аплодировать. Разве не чудо – автомобиль размером с Focus по цене Fiesta?
Но, несмотря на всю утилитарность, он больше похож на корабль для десанта на Марс, чем на обычный хэтч. Cactus – результат безжалостного расчета, на что стоит тратить деньги, а на что – нет. Мотор крошечный, а привод – на два колеса, хотя клиренс будто для бездорожья.
К тому же он легкий, так что мощные тормоза ни к чему – на задних колесах вообще барабаны. Подвеска может быть мягкой, поскольку ей не нужно противостоять инерции огромного кузова, набитого электроникой.
Cactus во многом похож на BMW i8. Он соответствует строгим принципам, в нем нет ничего лишнего. Он борется за право показывать новый путь, представляя серьезную конкуренцию.
Это наш фаворит среди хэтчбеков 2014 года, самый неспешный, своеобразный, дружелюбный и гениально продуманный автомобиль. Сейчас мы это докажем.
ТЕКСТ: ТОМ ФОРД И ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: АЛЕКС ХОУИ