Хэтчбек года: Citroen Cactus

Дорогую машину легко сделать потрясной. Нет бюджетного потолка, как нет ограничений в материалах и технологиях, – в итоге все цветет и пахнет, создавая яркое впечатление. Но прелесть реально классного творения не в дороговизне, а в простых, изящных решениях, продуманном переплетении формы и содержания.

Несмотря на шильдик C4, на самом деле это обычный хэтч C3. Но Citroen набрался смелости, подключил воображение и превратил его в нечто иное и неодно­значное.

Это хэтчбек, поэтому мы имеем полное право наградить его титулом “Хэтчбек года по версии TopGear”. Благодаря округ­лому, пухлому силуэту его массивность не отдает агрессией, нет ощущения игры мускулами. Кажется, что накладки Airbumps – исключительно дизайнерская причуда, но даже от них есть практический толк. Такой фантастической рациональности хочется аплодировать. Разве не чудо – автомобиль размером с Focus по цене Fiesta?

Cactus экономит во благо

Но, несмотря на всю утилитарность, он больше похож на корабль для десанта на Марс, чем на обычный хэтч. Cactus – результат безжалостного расчета, на что стоит тратить деньги, а на что – нет. Мотор крошечный, а привод – на два колеса, хотя клиренс будто для бездорожья.

К тому же он легкий, так что мощные тормоза ни к чему – на задних колесах вообще барабаны. Подвеска может быть мягкой, поскольку ей не нужно противостоять инерции огромного кузова, набитого электроникой.

Cactus во многом похож на BMW i8. Он соответствует строгим принципам, в нем нет ничего лишнего. Он борется за право показывать новый путь, представляя серьезную конкуренцию.

Это наш фаворит среди хэтчбеков 2014 года, самый неспешный, своеобразный, дружелюбный и гениально продуманный автомобиль. Сейчас мы это докажем.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД И ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: АЛЕКС ХОУИ