Хаммонд за рулем легенды: Porsche 964 RS

Считается, что бекон – главный виновник возвращения вегетарианцев к мясоедству. Я видел, как это бывает. В поездке с приятелем, который незадолго до того искренне и навсегда принял вегетарианство, я наблюдал, как его могучая воля и решимость улетучились, лишь повеяло ароматом сэндвича с беконом. С некоторыми вещами так же: однажды попробовав, отказаться уже не можешь.

Я никогда не отворачивался от Porsche 911, поэтому 964 RS не пришлось меня переубеждать. На меня, фаната 911, он действует как валерьянка на кота: слишком сильный вкус дурманит. Будь это бекон, один намек на его запах заставил бы вегетарианца впиться зубами в плоть сидящего рядом.

964 RS был более легкой, более спортивной версией 964. Его представили в Женеве в 1991 году, и стоил он на целых £15 000 больше стандарт­ной Carrera 2. Выпускалась модель только с 1992 по 1994-й. Не было ни электростеклоподъемников, ни электроприводов сидений, ни кондиционера, ни шумоизоляции. И если ваши вкусовые рецепторы еще не зудят, то вам стоит послушать, как он звучит.

Двигатель прячется в багажнике, прикинувшись покупками

Двигатель, как обычно, оппозитный шестицилиндровый, объемом 3600 кубов, расположен сзади. Один взгляд на него убеждает – да, это двигатель 911, потому что напоминает стиральную машину с тыла. Уродливый, короче говоря. Но звучит великолепно: механически, резко. Никаких акустических фокусов, только грохот мотора, который крутится и развивает 256 лошадиных сил – лучших, немецких. Стрекоча, выезжаем на трассу. Возраст чувствуется сразу: салон старомодный. Кнопки, плоская и простая панель, простые ­круглые приборы и базовая отделка кричат о прошлом. Старомоден – да. Но не стар: его время еще не ушло. Нет, черт побери!

Убрав излишества ради уменьшения веса, на эту модель поставили магниевые диски и алюминиевый капот. Кажется, что автомобиль не утонет в воде – вес всего 1230 кг. Маховик легкий, коробка короткая – рявкая, как злобный пес, автомобиль агрессивно рвется вверх по передачам. Разгоняется с места до сотни за 5,4 с. Показатель не рекордный, но неудержимый и ровный разгон создает ощущение, что этот Porsche может разогнаться так не раз и не два, а снова и снова, до бесконечности, не уставая и не ноя, что ему нужен техосмотр.

Легкость – это значит никаких игрушек

Подвеска ниже, чем у стандартной модели, и дифференциал повышенного трения асимметричен, а значит, что это дикий зверь. И лучшее место, чтобы вкусить этот сытный, ароматный сэнд­вич с дичью, – трек. Все, что любят фанаты 911: информативный руль, едва ощутимое шимми передка, когда он разгружается на горке, сцепление тяжелой кормы, которая так и липнет к асфальту, и несмолкаемый рев, скрежет, треск и грохот невзрачного движка. Как будто в стиралке крутятся болты с гайками.

Если вы не любитель 911, вам этот автомобиль не понравится. Фанатик вроде меня, наоборот, будет от него без ума. Современный 911 – по-прежнему чудесная вещь, уникальный в ощущениях и звуках автомобиль. Но особенным его делает история. Упорно держась заднемоторной компоновки, компания была вынуждена десятиле­тиями оттачивать и совершенствовать автомобили, чтобы управляемость оставалась на высоте. Но именно эта война и делала их такими живыми. Масса над задней осью делает автомобиль живым, дышащим созданием. Особенно этот RS.

Porsche 964 RS
3600 см3, 6 цил., задний привод, 256 л.с., 325 Нм, 13,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,4 с, 260 км/ч, 1230 кг, £140 000-220 000

Старые 911 быстро растут в цене. И 964 RS не исключение. Сейчас он стоит как новый Turbo S, а на вид просто какой-то старый Porsche. И в этом он тоже совершенно особенный – он больше 911, чем остальные.

Это первый Porsche с шильдиком RS после Carrera RS 2,7 и 3,0. И этот суффикс ему идет. Ням-ням.