Хаммонд за рулем легенды: Mitsubishi Evo VI

У меня есть Jaguar E-Type. Я не боюсь в этом признаться и предстать перед вами шофером в крагах и лихо заломленной кепке, подкручивающим усы. Еще у меня есть один из возможно всего двух сохранившихся экземпляров BSA Light Six 1933 года с кузовом кабриолет а-ля Mulliner. Когда-то я носил соломенную шляпу (потом дочка на нее села), и еще я езжу на мотоцикле Sunbeam Model 2 1927 года. Я вам это рассказываю только затем, чтобы вы поняли, что я, по крайней мере отчасти, любитель классических автомобилей и мотоциклов. Этим я хочу продемонстрировать вам, что Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition может притягивать людей за пределами фанатских сообществ, поклоняющихся эпохе и марке.

Писать об Evo в рубрику о классических автомобилях – все равно что вставить разворот с порнографической картинкой в журнал о рыбалке. Когда любитель классики признается, что ему нравится Evo, мне представляется выдающийся режиссер сэр Саймон Рэттл, слэмящийся в косухе перед сценой на концерте Motörhead. Но этот автомобиль все равно притягивает. С неимоверной силой. С полосами на сочно-красном кузове (были и другие расцветки, но сейчас эта – самая дорогая) он не похож на стаффордширского бультерьера, готового к атаке. Скорее, это овчарка с фермы: некрасивая, но умная, сильная и выносливая. Видите? Сэр Саймон уже отбивает такт ногой.

Факт: Белые колеса, полосы и новые бамперы – это следующий этап эволюции после “Эво VI”. Вот почему люди в шерстяных шапках настаивают на том, чтобы называть ее “Эво-шесть-с-половиной”. Зануды

Белые 17-дюймовые диски Enkei – реверанс успехам в ралли: Мякинен становился чемпионом с 1996-го по 1999-й, и все эти годы под ним была раллийная версия этой машины.

Звук четырехцилиндрового мотора отличается от неровного тарахтения оппозитной “четверки” главного противника – Subaru Impreza. Заведясь с воплем и свистом, двигатель переходит на деловой, грозный рокот. Салон... да это не важно. Море дешевого, но крепкого пластика, пара ковшей Recaro. Ничего другого я не ждал и не хотел. Голый салон – часть раллийной атмосферы.

Мякинен – легенда. Поэтому и его автомобиль должен стать легендой

Хотя есть кондиционер и прочее… Создатели хотели, чтобы ты чувствовал, будто проскользнул за руль машины маэстро, пока он за чашкой чая отдыхает между этапами. Привет. Сэр Саймон вскинул голову при слове “маэстро”. Видите – нормально, когда такое нравится. А если сэра Саймона выпустить в ней на наш трек, чтобы он ударил по газам… Через мгновение он бы мотал головой в экстазе не хуже Лемми! Титановая турбина на этой модели раскручивается быстрее, драматичнее и с захватывающим свистом, а дальше – только держись и улыбайся. Эта штука хочет, требует, нуждается в том, чтобы ее бросали по треку, и награждает за это жестким драйвом, но льстит и прощает ошибки даже такому тюфяку, как я.

Этот экземпляр особенно классный и редкий – на одометре всего 3200 км пробега. Свежак! Но я валю на нем, представляя себя Стигом. Да, знаю, по телеку я совсем безбашенный, но довольно осторожен в жизни, особенно когда оказываюсь за рулем чужого автомобиля. Вот только в этой машине вся моя осторожность пошла коту под хвост: я бы гонял и гонял, пока держат шины, не взрывается титановая турбина и мама не зовет домой.

Mitsubishi Evo VI
1997 см3, 4 цил., 276 л.с., 373 Нм, полный привод, 12,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,4 с, 240 км/ч, 1365 кг, £32 995

Показатели даже по нынешним временам крутые: 280 л.с. от 1997-кубовой турбо-”четверки”, максималка ограничена 240 км/ч, а разгон до сотни занимает 4,4 с. Весь автомобиль опьяняюще, восторженно, освобождающе кайфовый. В 1999-м стандартный Evo VI превратили в Mäkinen Edition, поставив модную турбину, новый передний бампер, специальные сиденья, белые диски, рейку побыстрее и опустив подвеску. И без того великая машина стала только лучше, превратилась в оружие японского дрифтера, в настоящую классику, достойную места рядом с моим внезапно постаревшим E-Type. А теперь, сэр Саймон, будем стучать палочкой по пюпитру или еще немножко послэмим?