Хаммонд за рулем легенды: MG Metro 6R4

Приятно не будет. Это я точно знаю. Салон Metro 6R4 – как нутро первого советского космического аппарата. Повсюду ворох непонятных кнопочек и рычажков, какие-то железные коробочки на болтиках, топырятся проводки. Зверски узкий ковш сжимает сильно, а широкие ремни напоминают, что несерьезной аварии c этой машиной быть не может.
2991-кубовый V6 сидит вместе со мной, в салоне. Там, где в стандарт­ном Mexico стояло заднее сиденье. И мне кажется, что ему там совсем не нравится. Потому что он не мурлычет, а ревет и рвется наружу. Грохот ошеломляет: все вокруг одновременно стучит, трещит, хрипит, кашляет и скрежещет. Отлично помню, что владелец велел мне не тянуть кота за хвост и сразу трогаться. Эта штука, как акула, не может как следует дышать, если стоит неподвижно. Итак, я спокоен, я спокоен...

Еще меня предупредили, что в кулисе нет стопора, и легко по ошибке врубить заднюю передачу вместо первой. Эта ошибка, похоже, будет стоить мне не только денег, но и слуха. Этому конкретному 6R4 коробку сделали длиннее. Чтобы тронуться с места, нужно уверенно выжать педаль газа и щедро раскрутить мотор. Я, естественно, сразу глохну, и все ржут. Но со второй попытки еду…

Мой 6R4 был создан исключительно для легендарной категории раллийных болидов, Group B. (Я считаю, категория для самых безбашенных отморозков.) В раллийном тюнинге мотор выдавал 416 сил, хотя турбины (редкий случай ­для Group B) не было. Но этот автомобиль развивает всего 253 л.с. и 305 Нм. Зато и весит немного — всего 1000 кг. А короткая база, широченная колея и полный привод – шокирующая, жуткая, но в результате восхитительная комбинация.

MG Metro 6R4: космический челнок из музея

Русский космический аппарат входит в плотные слои атмосферы. Никогда больше ничего подобного ты в жизни не испытаешь. Честно. Я начинаю чувствовать полный привод, находить точки, где он царапается и цепляется. Автомобиль предсказуемый, надежный, неутомимый. Конечно, и у его способностей есть предел, и я подозреваю, что как только за него зайду, он мне отомстит. А при той скорости и градусе идиотизма, которые нужны, чтобы заставить его потерять равновесие, ему и делать ничего не придется. Шины в ширину и в высоту одинаковые, и я на какой-то миг чувствую себя четвероногой тварью, крадущейся за добычей.

Гоняя по треку, я исчерпал свой талант, и мне все сильнее хочется оказаться на пассажирском сиденье этого болида в настоящем ралли, на полном ходу. Ведь это чистокровка. Некрасивая, норовистая, нервная, но чистокровка, поэтому ничего другого я и не ждал. Ездить этой машине по треку, тем более с моими скромными навыками, все равно что играть в теннис виолончелью. Но я хоть намек получил, хоть издалека увидел то, что этот автомобиль может вытворять в умелых руках.

6R4 был настоящей легендой, несмотря на то, что ненадежность конструкции не позволила показать тот результат, которого все ждали. Невозможно представить себе, каково в нем в самом разгаре гонки. Но еще труднее представить, какой талант, умение и сколько смелости и уверенности требуются от пилота.

MG Metro 6R4
2991 см3, V6, 253 л.с., 305 Нм, полный привод, 14 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,9 с, 1000 кг

Я дал машине продышаться, не включил нечаянно заднюю, и коробка не проделала дыру в крыше. Когда я уходил (мне не стыдно признаться, что с огромным облегчением), я оглянулся на остывавший и щелкающий раскаленным железом автомобиль. Его короткий, коренастый силуэт будит воспоминания о тех временах, когда автоспорт и конкретно ралли были совсем другими. Это были комиксы, с автомобилями и пилотами-супергероями, совершавшими настоящие подвиги. Это было волшебное, героическое, невероятное зрелище.