Хаммонд за рулем легенды: Mercedes 300SL

На треке возле нашей бытовки сияет на солнце Mercedes-Benz 300SL, как гигантское, изысканное пресс-папье, выточенное из цельного куска драгоценного металла. Это не единственный автомобиль, на котором я собрался поездить. Рядом с ним стоят другие, некоторые в комплекте с владельцами, которые решили приехать и посмотреть, как я буду гонять и как справлюсь с их счастьем и гордостью. Peugeot 205 GTi, престарелый Ford Capri и прекрасный старый Lotus Cortina ждут аудиенции, и я заверил их взволнованных владельцев, что буду очень нежен и верну их прелесть без единого синяка или потянутой мышцы. Но представляю, что они должны были подумать, когда я с воем выскочил на трек в невероятно редком Mercedes Gullwing за пол-лимона фунтов и измывался над ним, как будто это хот-хэтч, купленный за полтинник?

По просьбе королевской семьи Брунея с 1996-го по 2009-й AMG сделал 11 300SL с современными V8, подвеской и тормозами. Одна такая машина ушла с аукциона в начале года за £640 000

Им следовало бы знать две вещи: во-первых, автомобиль принадлежит Mercedes, это часть коллекции компании, а не воплощенная мечта, гордость и амбиции какого-то конкретного человека. А во-вторых, механик Mercedes, стоящий возле машины, сказал мне, когда я садился в нее: “Смотри, тут очень озорная корма. Ни в чем себе не отказывай, оторвись как следует!” Так я и сделал. И он оказался прав – корма действительно улетная.

Вспомните, это первый в мире автомобиль с впрыском топлива. Крылатый кузов, от красоты которого захватывает дух, облегает пространственную раму. Здесь мотор с сухим картером и передняя независимая подвеска. Поэтому по сравнению с современниками 300SL был очень умным и передовым. Но это было в 1954-м, поэтому тормоза у него барабанные, а задняя подвеска – с качающимися полуосями. Gullwing заработал себе репутацию автомобиля с непослушной кормой. А вот это может встать очень дорого.

Поэтому я не собирался дрифтить на нем. Но когда, смакуя гламур момента, скользнул на алые кожаные сиденья и опустил за собой легендарное “крыло чайки”, быстро понял, что дерзну. Рядная трехлитровая “шестерка” развивает 215 сил и за 8,8 секунды разгоняет автомобиль до ста километров в час. Но благодаря могучей тяге он кажется еще быстрее, чем на самом деле. Чуть отпусти газ на входе в поворот, и тяжелый зад начнет разворачивать. А топнув по педали газа и продолжая давить, ты заставишь автомобиль накрениться на высоких шинах и выписать кормой не достойные приличной дамы фигуры. Барабанные тормоза – это нехорошо. Но вообще-то автомобиль не тяжелый. SL значит Super Light, и это так. Просто нужно заранее рассчитывать маневры. Не подумайте, это не маленький, легкий и верткий спорткар. Он величественный, иногда немного невнятный и валкий, но он обожает хулиганить.

Несмотря на эти разухабистые привычки, 300SL оставляет ощущение полновесного качества, инженерной мысли, мастерства. Это истинная легенда, голубая кровь, и слово “искусный”, думается мне, было придумано, чтобы описать именно его. У машины чисто гоночное происхождение, она разработана на базе ранних гоночных 300SL. Это не просто игрушка для богатых мальчиков, которые хотели, чтобы всем казалось, что они умеют быстро ездить. Она и вправду быстро ездит. Но учитывайте возраст.

Mercedes-Benz 300SL
2996 см3, 6 цил., задний привод, 19 л/100 км (прибл.), 0-100 км/ч за 8,8 с, 225 км/ч, 1365 кг, $11 000 (в 1954 году)

Сейчас эквивалентный автомобиль раз в восемь крупнее Gullwing, который кажется миниатюрным. Его салон прекрасен и (снова это слово) искусен, хоть по современным стандартам и слишком ярок. Но облик, эта форма, эти двери – они превратили автомобиль в легенду. Gullwing – большая редкость, можно всю жизнь заниматься автомобилями, но никогда не увидеть его во плоти. Некоторые автомобили нарисованы и созданы так правильно, что у них одна дорога – в легенды.