Виталий Тищенко о переменах

Иногда время несется гигантскими скачками. И вместе с ним многое вокруг теряет привычную форму и содержание. Строятся дома такой высоты, что горную болезнь можно подцепить на собственной кухне. Многие мужчины и даже некоторые женщины вдруг отпускают бороды. А некоторые автомобили становятся то гибридными, а то и вовсе электрическими.

Но иногда бывает наоборот. Цифры в календаре мелькают с прежней скорострельностью, но на глаз вокруг не меняется почти ничего. Солнце взлетает в зенит и сразу падает за горизонт. Дисней выпускает мультфильм за мультфильмом. А на Женевском автосалоне – парад рестайлингов Peugeot, Citroen и Toyota, автомобильный день сурка.

Audi показывает абсолютно новый R8, так же похожий на старый R8, как новый Q7 – на старый Q7. Уж полночь близится, а новостей все нет. Mercedes после очень длинного "Майбаха" демонстрирует очень-очень-очень длинный " Майбах Пульман". И наоборот – вдогонку длинному " Гелику шестью шесть" выкатывает укороченный " четырежды четыре в квадрате". У BMW – новые фары Первой серии. И два лишних кресла в переднеприводном минивэне серии Два (семиместный бимер? Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят). "Какая у тебя любимая песня? – Про маму. – А кино? – Про маму. – А книга? – Про маму. – У тебя что, мамы нет? – У меня фантазии нет».

Интересно, можно ли осетрину второй свежести считать рестайлингом осетрины свежевыловленной? Она же тоже и смотрится иначе, и пахнет по-другому... О, вот реальный свежак: Skoda Superb вообще заново. Отличная машина, полный успех, кроме шуток. Звезда мотор-шоу. Главное – с разбегу не перепутать с "Октавией". Ничего, это дело наживное: разучим отличия, намечем глаз.

И Hyundai Tucson – тоже совершенно новый, крутой лук для ix35. Все очень сильно прекрасней, чем было, – и лицо, и одежда, и душа, и почти все мысли. Только имя отчего-то позапрошлое. "Ну, Эммануилом Гедеоновичем я уже был, пора снова записаться Серегой?"

У McLaren, Koenigsegg и Porsche – новые спортивные костюмы. У Lamborghini – SV c новым бо-ольшим антикрылом. У Ferrari – 488 GTB, перелицованный из 458 Italia. У Renault – Kajar, перелицованный из Х-Trail. Вот у Honda – бум серийных премьер: сразу и супер-NSX, и новый переднеприводный властелин Кольца, Civic Type-R. Но этих новорожденных мы уже столько раз в подробностях видали на УЗИ, что помним наизусть все трещинки.

Концепты, концепты... Концепты не в счет: пусть сначала своим ходом доберутся хотя бы до конвейера. Тут одно из двух.

Либо я, как последний обжора, переел автомобильных деликатесов и временно разучился радостно удивляться новым бамперам. Либо время перешло на холостой ход и катает нас на карусели, провозя мимо один и тот же пейзаж. Ну, как бы такой в нашей всеобщей жизни сейчас момент: повторение пройденного, которое ничему не учит, и желание все изменить, ничего не меняя по сути, потому что хочется быстро, а по сути – сложно, долго и дорого.

Скорее всего – и то, и другое. И, если честно, ничего плохого в этом нет. Не зря ведь наши мудрые друзья китайцы говорят: "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен". Так что будем считать прошедшую Женеву гимном стабильности. Одой постоянству. Алилуйей рассудительности и здравому смыслу, которых так не хватает в эпоху потрясений и галопирующих времен.

В конце концов R8, 458 Italia, Cayman, 911 GT3 и иже с ними были настолько хороши, что еще долго-долго можно было бы вообще ничего в них не менять.