Виталий Тищенко о мужских и женских автомобилях

Тут сразу два необычных происшествия случились. Во-первых, резко потеплело. Во-вторых, я спустился в метро. И то, и другое – после длительного перерыва.

Перерывы в метро у меня не оттого, что мы такие важные, аж под землю ни ногой. Просто мой профессиональный долг – ездить по пробкам на машине. Будь я не автомобильным журналистом, а общественно-транспортным – был бы долг на метро.

Так вот. Задвинув служебную обязанность, я увидел сразу много легко одетых девушек. Из автомобиля, даже неподвижного, столько ни за что не разглядишь. А разглядывать было что. Потому что ниже пояса многие девушки не оставляли вообще никакого простора для воображения.

Нет, формально на них были какие-то лосины. Но это были лосины очень высокого разрешения. Лосины Full HD. Судя по качеству передачи деталей, девушки просто прыгали в бочку с краской. И сразу спускались в метро.

То есть книзу от талии на девушках не было никаких украшений. Никаких юбок, оборок, складок. Даже полупрозрачных. Своей обнаженной функциональностью они копировали болиды “Формулы-1”. Хотелось положить их на асфальт Монако и посмотреть, которая первой домчит до крыльца князя Альбера Второго.

Этот неожиданный тренд от метро навел меня на мысль о мужских и женских автомобилях.

Уверен, вы тоже это замечали. Когда девушка покупает себе автомобиль сама, она берет маленькое ярко-красное купе по цене сумочки Bottega Veneta. И красит волосы в соломенный цвет.

Но когда бюджет неограничен, леди требует вороной Geländewagen (S-Class, Range Rover). Красит волосы в соломенный цвет. И сама садится за руль.

Выбирая себе автомобиль на каждый день, мужчина грезит вороным Geländewagen (S-Class, Range Rover, Toyota Camry, UAZ Patriot). И норовит нанять шофера.

Но когда бюджет неограничен, а машин в гараже уже на каждый день недели, джентльмен берет маленькое ярко-красное купе Ferrari. И сам садится за руль.

Выходит, в какой-то момент автомобильные ярлыки вдруг меняются местами. Привычно-мужское вдруг становится непривычно-женским и наоборот. Почему?

Я понял это под землей, глядя на девичью “Формулу-1”.

Все просто – дело, как всегда, в расчете и в любви.

Выбирая головой, вписываясь в бюджет, хладнокровно выстраивая стиль, мы получаем автомобиль-аксессуар.

В женском случае это машина-сумочка. Машина-туфли. Мимимишное или элегантное дополнение к образу. В мужском – автомобиль-мачо. Мускулистый, доминирующий, суровый бронежилет, хронометр или смокинг на колесах.

Если же обстоятельства и кошелек позволяют выбирать сердцем... Ему же не прикажешь. Функции – удобно ли сидеть, удобно ли смотреть, удобно ли рулить, удобно ли грузить – отправляются лесом. Остается только страсть. Гормон. Физиология. Голая, как девушка в метро.

И если вы гетеросексуальны (надеюсь), автомобиль-мечта, автомобиль-партнер у вас будет противоположного пола.

У нежных – большой, могучий, вместительный и надежный, как скала. Автомобильный Брэд Питт (или Михаил Пореченков). Много места, много лошадиных сил, много денег, много возможностей. И все это, разумеется, под полным контролем лично миссис Питт.

У могучих – вызывающе непрактичный, хрупкий, стервозный, ослепительный, как фотомодель. Автомобильная Жизель Бундхен (или Даша Капустина). Существующая только для него одного, непревзойденная и неделимая, готовая воспламенить и вознести. И целиком в его мужественной власти.

Выбирая рассудком, мы отождествляем машину с собой. Делаем ее своей визиткой. Вкладываем в нее свои представления о себе же. И в итоге врем, приукрашиваем, выдаем желаемое за действительное и себя – за другого.

В любви же обман невозможен – либо любишь, либо нет. И оттого объект нашей страсти говорит о нас куда больше, чем мы сами. Может, даже больше, чем нам хочется. Но за это он делает нас счастливее. Автомобили – не исключение. И я искренне желаю вам обязательно сбыть вашу четырехколесную мечту.