Виталий Тищенко о Mini

Недавно я был на берлинской презентации совершенно нового Mini Сlubman. Что вам сказать за новый Клабмен? И зачем говорить, если вы все уже прочитали в новостях? Ладно, тогда я скажу вам за то, чего в новостях не напишут. Вы знаете, что Mini больше не тот?

Тот Mini был очень маленькой машиной для больших людей. В смысле, что даже очень большие люди в него помещались. Чтобы они не натерли себе нежных английских плеч, английский грек Алек Иссигонис даже вывернул его наизнанку – сварными швами наружу. Он там много нагородил такого, чтобы машина вышла маленькой снаружи и большой внутри. Все смеялись, повторить никто не смог. Поэтому королева сделала его сэром.

Но потом, вы помните, Mini взяли немцы. Без единого выстрела, просто за деньги. Англия даже не сопротивлялась. Немцы не стали повторять смешные трюки сэра Алека. Девять лет назад на презентации второго поколения немецкого Mini я разговаривал с одним из главных его инженеров – взрослый такой мужчина, всего чуть помоложе английского Mini. Так фамилию "Иссигонис" он впервые услышал от меня. Но он добрый человек – когда увидел мой бледный вид, обещал почитать что-нибудь про сэра.

Немецкий Mini стал большой богатой машиной для взрослых богатых людей

Вместо смешной мудрой начинки они сделали иначе – пририсовали Mini смешной дизайн. И Mini стал игрушечным автомобилем. Не очень маленьким, не очень большим, для не очень взрослых: для очень взрослых у них был BMW. Сначала на Mini было прикольно носиться. Потом – прикольно смотреть. А потом не очень взрослые люди перестали прикалываться с автомобилей и стали прикалываться с телефонов с большими экранами.

И начиная с нового Clubman немецкий Mini стал большой богатой машиной для взрослых богатых людей.

Ему обновили эмблему, фирменный шрифт и модельеров фирменных пальто – чтобы никто не подумал, что взрослые богатые люди прикалываются от щенячьей чепухи. Теперь машина велика и нарядна изнутри. Но еще больше и нарядней она снаружи – видимо, чтобы взрослость и богатство были хорошо заметны остальным.

А еще эти взрослые богатые [немцы] так умны и расчетливы, что не хотят мириться с простоем своей [взрослой богатой] машины. Впервые в мире именно Mini будет оборудован так, чтобы его хозяин в любой момент смог сдать его в аренду члену семьи или постороннему человеку. Пусть покатается, пока хозяину не надо, и поставит на место. А хозяину на карточку капнет денежка. Называется кар-шеринг, совместное автопользование. Это модная на Западе тема, и на презентации разговоров о ней было едва ли не больше, чем о новом Clubman.

На презентации говорили, что именно клиенты Mini настолько прогрессивны, демократичны и экологичны, что согласятся временно отдать личную машинку в чужие руки. Ведь это уменьшит количество машин на улицах, количество яда в атмосфере и количество нефти в экономике.

Искренне завидую этим мудрым, прекраснодушным людям, живущим в стране, где чужой человек, аккуратно попользовавшись, вернет тебе твою машину целой, чистой и с полным баком. Вероятно, немецкие клиенты Mini никогда не попадают в ДТП, не нарушают ПДД и не ждут этого от других. А если вдруг, то заботливая система вычислит, кто был за рулем и кому присылать квитанцию.

Думаю, таким высокоморальным людям можно сдать в прокат даже жену и детей.

Вот только я никогда не сдам в прокат ни любимой жены, ни любимых детей, ни любимого автомобиля.

Ни постороннему, ни родственнику.

Буду любить, воспитывать и ездить исключительно сам.

Даже на Mini, если повезет.

И Бог с ней, с упущенной выгодой и ядовитым дымом над водой.

Видимо, я еще недостаточно взросл, богат, мудр и прекраснодушен.

Позор мне.

А двустворчатые двери багажника у Clubman прикольные.