Тест-драйв: VW Touareg V8 TDI

В Германии мы угодили в пробку. Не сразу, конечно, зато в серьезную. Когда шустрый бег турбодизельной “восьмерки” обновленного Toureg устаканился на отметке 220 км/ч, мне буквально на несколько секунд показалось, что шесть деcятков километров до Ингольштадта (нет, в музей Audi мы не собирались, просто там есть не самый плохой аутлет) пролетят мухой. И вдруг будьте любезны! Безлимитность автобана враз сменилась пробкой, которая, согласно навигатору (и откуда они такие умные, все знают?), растянулась аж на 17 км. Ремонт дороги, святой Либхер их побери! И вот я стою в настоящем “дер дойче трафике”. С интересом рассматриваю окружающие тачки. Все новенькие, чистенькие – любо-дорого. На этом фоне пятном упавшей на пол пеперони – древний кемпер с “мерседесовским” шасси. За рулем веселый дед с карикатурными усами и типичным немецким пивным пузом.

Минут через десять пробочный тяни-толкай надоедает окончательно. Бросив взгляд на навигатор, смело ныряю в разветвленную сеть боковых дорог и всего за полчаса объезжаю ремонтный затор. Мой Touareg возвращается на автобан, я вновь давлю на полную и еще минут через десять... нагоняю тот самый “мерседесовский” кемпер, который, по моим расчетам, должен все еще безнадежно томиться в глубокой пробке.

Бензиновый двигатель для “Туарега” предлагается только в России, в Европе все модели дизельные или с гибридом

Извечная дилемма – объезжать или не объезжать затор – в Германии, как выяснилось, вовсе не дилемма. И да – весь этот набор букв появился здесь для того, чтобы нагнать необходимый объем. Честное пионерское. Просто обновленного в обновленном Touareg совсем мало. А такого, о чем вам просто необходимо узнать, и вовсе почти ничего.

Судите сами. Биксенон теперь в базе у любого “Туарега”. Супер, конечно. А раньше вы что, встречали этот кроссовер на галогене? То-то и оно. Есть еще новый продвинутый шестицилиндровый турбодизель с катализатором селективного восстановления, который... – правильно! – на наш рынок поставляться не будет. Ну и совсем уж нюансы вроде нового колера, измененного рисунка колесных дисков, слегка иной подсветки интерьерных кнопочек и чутка перекалиброванной подвески, которую от прежней, как мне показалось, с трудом отличают даже сами настройщики.

Скудость рестайлинга на самом деле – не проблема Volkswagen, а позор конкурентов. С момента запуска Touareg в 2002-м продажи этого внедорожника приблизились к 800 000, и популярность модели только растет. Так что перед нами тот самый случай, когда стопроцентно рабочий пресс по отжиму денег просто не надо трогать руками. Работает же...

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Оценка
Volkswagen Touareg V8 TDI
Цифры
4134 см3, 8 цил., турбодизель, 340 л.с., 800 Нм, полный привод, 9,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,8 с, 242 км/ч 2297 кг
Цена
чуть дороже, чем раньше
Вердикт
Было хорошо. Стало тоже хорошо. Только с биксеноном в базе. Значит, будут брать
7