Тест-драйв: VW Passat Alltrack

Универсалы повышенной проходимости, а по факту – увеличенной стоимости – та еще сенсация дня. Allroad, Outback, Cross Country – племя вагонов для пересеченной местности давно и основательно поделено тремя биг-боссами. В 2012-м в эту компанию ворвался VW Passat Alltrack. Хотя что значит “ворвался”? На нашем рынке его появление не особо-то и заметили. Не из-за того, что машина получилась неважная. А просто потому, что дорогая очень, да еще и вагон до кучи. Парадокс – премиальным Audi и Volvo кузовная универсальность престиж не портит, а “народному автомобилю” – сразу и бесповоротно.

Дороговизна “Олтрека” в любом случае – исключительно проблема покупателей. Цену никто скидывать не стал, да и новое поколение модели, построенное из универсала поколения B8, отнюдь не бюджетная альтернатива предшественнику.

С виду он похорошел, приосанился. Блестящих цацок на пальцах, то есть молдингах, решетке радиатора и других местах прибавилось. И пластиковых накладок на кузове – тоже. Весьма симптоматично. Бремя повышенной проходимости Alltrack воспринимает как необходимость подольше задержаться на том этаже универмага, где торгуют туристическим оборудованием дорогих брендов. Чем более крутой рюкзак купишь, тем проще ориентироваться на местности, ведь так?

Впрочем, клиренс у “Олтрека”, конечно, немного увеличен. По факту целых 174 мм – аж на 27,5 мм больше, чем у стандартного универсала. И система полного привода с муфтой Haldex в роли межосевого дифференциала имеется. Правда, задок подклю­чается только при пробуксовке передних гребу­щих, что не мешает немцам называть Alltrack машиной с постоянным полным приводом. “Ведь система срабатывает так быстро, что вы не почувствуете разницы!”

Ну ладно, договорились...

Еще тут куча полезной вспомогательной электроники, которая и в самом оптимистичном случае не сделает Alltrack подобием серьезного внедорожника. Завершают резюме пять моторов мощностью от 150 до 240 л.с. и полные непонятки с перспективами на российском рынке. Здесь не просто нет цены – отсутствует понимание сроков вывода модели на рынок. Если он вообще состоится...

Судя по не самым ударным продажам предшественника, предполагаемому прайсу “от 2 лимонов” и всему вышеизложенному, шансов, что Alltrack услышит решительное “нет”, поболе будет...

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Оценка
VW Passat Alltrack
Цифры
1984 см3, 4 цил., 220 л.с., 350 Нм, полный привод, 6,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,8 с, 231 км/ч, 1677 кг
Цена
н/д
Вердикт
С теорией справился неплохо, но с практикой возможны проблемы
7