Тест-драйв: VW Caravelle biTDI

Не смотрите, что на фото автомобиль синий – я ездил на таком же, но белом (просто в Москве было слишком грязно для съемки). И, впервые подойдя к этому белому дирижаблю, вообразил себя настоящим мужчиной.

Англичане называют таких “Уайт Вэн Мэн” – чувак из белого фургона. Ему не брат ни черт, ни босс, ни другой шоферюга. И все по барабану: банки из-под колы под ногами, хлам в салоне, вмятины на кузове. С окурком в зубах и матюгом на устах он мчит по городу, как космический челнок в метеоритном потоке, и горе тому метеориту, что окажется у него на пути. Он рабочий парень, презирает всех канцелярских крыс и жирных офисных котов на свете. “Ну, – думал я, – нас испугаются даже маршрутки”.

Как обычно, я ни фига не угадал.

Оказалось, что Caravelle так же похож на развозной фургон, как космический челнок – на ржавый сухогруз под либерийским флагом. Что на глаз, что на ощупь, что в ощущениях от управления это просто дизельный VW Golf. Только вдвое больше оригинала и с восемью местами. А Golf – если вдруг кто забыл – идеальный хэтч класса имени себя: безупречно эргономичный-технологичный-резвый-качественный.

Потому и мужчина за рулем может быть каким угодно – хоть ненастоящим, хоть женщиной. Потому и все “легковые” опции – 7-ступенчатый автомат DSG, ксенон, навигация, парктроники, климат и круиз – выглядят тут так же логично, как в “Фольксвагенах” для девушек. Хотя мой Caravelle был круто фарширован даже по меркам Golf GTI: уайтвэнмэну такая роскошь не приснится.

Caravelle так же похож на развозной фургон, как космический челнок – на ржавый сухогруз

А ведь у “Каравеллы” есть еще и богатый брат Multivan – офис на колесах... Коллеги, помню, пеняли ему на суровость подвески. Но Caravelle чуть потряхивает на кочках только одинокого пилота – вполне простительно машине, способной взять раз в десять больший вес. И это на 17-м литье – удивительно!

Но еще сильнее Caravelle поразил меня, когда я усадил в него 7 пассажиров и 77 их чемоданов. Он не просто не просел и не уставился носом в небо. Не просто не потерял легкости в ходу. Он этого ВООБЩЕ НЕ ЗАМЕТИЛ ! Как мчал пустой, помчал и полный. Ну, съел на литр-другой больше солярки.

По-моему, это было чудо. Жаль только, что немцы тоже так считают – и просят за “Каравеллу” не как за два, а как за три “Гольфа” сразу. Богатая тест-машина с самым крутым в линейке битурбодизелем на 180 коней зашкалила сильно за три миллиона. С деньгами, увы, никаких чудес.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Оценка
VW Caravelle biTDI
Цифры
1968 см3, 4 цил., дизель, передний привод, 180 л.с., 400 Нм, 8,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,3 с, 191 км/ч, 2076 кг
Цена
от 2 357 200 руб.
Вердикт
После знакомства с Caravelle непонятно, зачем на свете существуют другие вэны. Идеал!
9