Тест-драйв: Toyota LC Prado

Мы с кодрайвером Аней опаздываем в лагерь. Вот-вот окончательно стемнеет, а дорога ни разу не знакомая. Да какая дорога – одно название: истоптанный, изрытый ямами грейдер. Опережать на нем другие машины даже неловко: обгоняемого тут же накрывает плотным облаком пыли, как от взрыва снаряда. Но мы спешим, и я клоню стрелку спидометра к ста десяти. На этой скорости Prado напоминает комету с длинным пылевым хвостом. Из-под днища доносятся шлепки бешено скачущих по буграм и ямам колес. Но шлепки эти еле слышны, а я абсолютно расслаблен: машина сохраняет полный контакт с сахалинским грунтом, даже не пытаясь подпрыгнуть, скользнуть или уйти с траектории. Похоже, ей плевать, что там нам постелили под колеса. И постелили ли вообще что-нибудь. Она впечатляет и сама по себе, но особенно – если проехать по той же военно-полевой дороге на каком-нибудь другом автомобиле. Кажется, кроме Prado такая подвеска есть только у раллийных монстров WRC.

Правда, мощи у раллийных зверей побольше, чем у нас. Новый четырехцилиндровый дизель объемом 2,8 л выдает не самые впечатляющие 177 лошадей, зато аж 450 Нм момента. В паре с ним – и с остальными моторами тоже – теперь работает хорошо настроенный 6-ступенчатый автомат. Дизель и эта шестиступка – похоже, идеальная комбинация для Prado. Менее момент­ный бензиновый 2.7 задает коробке больше работы, 4-литровый V8 – явная роскошь. А новый дизель не только мощнее и тяговитей трехлитрового предшественника, но и экономичней, и заметно тише. На гладком асфальте (на острове Сахалин встречается и такой) эти тишина и экономия – пожалуй, главные достоинства мотора на тяжелом топливе. Высокий, увесистый рамный внедорожник по ровному катит уверенно, но мягко и спокойно. И в поворотах на подвиг не зовет – даже несмотря на “антикреновые” стабилизаторы.

LR Discovery
Тоже харизматик, но европейский. Элегантней с виду, но немного тяжелее и много дороже

Однако стоит асфальту потерять зеркальность – и из-за руля Prado вылезать не захочется уже никогда. А уж на настоящем офф-роуде – с опциональным пакетом блокировок и умной электроники MTS и Crawl Control – он творит чудеса, не требуя от пилота почти никакого вмешательства в процесс: сиди, моргай, поворачивай руль. И не забудь спрятать ноги под кресло. Кожа на кресле, кстати, после очередной модернизации может быть не только черной или светлой, но и модно-коричневой. А в отделке помимо дерева теперь используется и имитация алюминия. Хотя то дерево, что на фото, – тоже гуд. В общем, я понял, за что Prado обожает вся страна за околицами обеих столиц. За японское качество, американский комфорт и русский пофиг на дороги. Вау!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Оценка
Toyota Land Cruiser Prado
Цифры
2755 см3, 4 цил., 177 л.с., 450 Нм, полный привод, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,7 с, 175 км/ч, 2475 кг
Цена
от 2 585 000 руб.
Вердикт
Великолепен всюду, где с асфальтом напряженка, плюс репутация неубиваемого танка равно любовь одноэтажной России
8