Тест-драйв: Toyota Hilux

За без малого пятьдесят лет на этом свете тойотовский пикап покорил две высочайшие вершины. Во-первых, стал самым продаваемым пикапом в мире. А во-вторых, был признан эталоном неубиваемости.

К последнему приложил руку даже родной TopGear под предводительством Кларксона. Уж как только старика из 80-х не мучили: били, топили в море, жгли, взрывали вместе с многоэтажным домом – а он все равно заводился и двигался. Специально подготовленный Hilux-“Арктик трак” наши англичане загнали на Северный полюс – и тоже ничего, выжил. Но все эти годы и все семь предыдущих поколений пикап Toyota Hilux, как все подобные пикапы мира, был прежде всего трудягой. Инструментом. Средством производства. Перевозчиком мешков, досок, бочек, катушек кабеля, бидонов, гусей, поросят, беженцев, станковых пулеметов на турели. И хотя некоторые версии позиционировались как машины для активного отдыха – типа, в кузов хорошо помещается серф, а полный привод позволяет проехать по пляжу – работать у Hilux получалось лучше, чем отдыхать. Получалось во всем мире. Во всем мире, кроме РФ.

Для массовой русской работы все, что дороже УАЗовской “буханки”, – это роскошь. Хотя охотников, рыболовов и “Газпром” никто не отменял, а российский рынок пикапов Hilux тоже быстренько возглавил, едва появившись на нем в 2010 году. И все же около семи тысяч машин в год для бестселлера, у которого суммарный тираж уже перевалил за 16 миллионов штук – это, согласитесь, не торт. Хотя и пятая часть европейских продаж “Хайлакса”. Поэтому восьмое поколение пикапа, которое на днях под фанфары выкатилось на наш рынок, решительно снимает сапоги, ремень и каску. Выгружает канистры и стремянки. Прикидывается по-цивильному. И пристально интересуется байками-великами, кайтами-сноубордами и прочим фаном выходного дня под девизом “Машина на все руки, в будни – на работу и в магазин, в выходные – на природу или еще куда-нибудь с чем-нибудь активно-развлекательным в кузове”.

Мчать по хорошей, гладкой дороге на этом пикапе – удовольствие

Подход для нас пока не менее освежающий, чем фермерская тачка за полтора млн руб. Но на самом деле Toyota не меняет целевую аудиторию, а пытается расширить ее засчет непредвзятого и нестарого народа, сдвинутого на здоровом и приключенческом образе жизни. Потому что Hilux стал щеголем только с виду – наружного и внутреннего. В глубине железной души он остался пикапом с лонжеронной рамой, листовыми рессорами сзади, просторным кузовом для груза, работящим дизелем и жестко подключаемым полным приводом с понижайкой и блокировкой заднего диффа.

Только все это теперь или совсем новое – как дизайн и дизель 2.8 (который подробно описан в материале о Toyota Prado), или переработанное и улучшенное, как рама и подвески.

Нетронутой осталась только колесная база – 3085 мм. А так машина стала ниже, шире и длиннее. И намного презентабельнее. В городе вас теперь точно за крестьянина не примут. И даже за охотника – если ваш пикап будет “Апельсиново-Перечным”, “Вулканически-Красным” или “Гидравли­чески-Синим”, как на фото.

Интерьер даст фору даже Prado – если не по качеству отделки, то по модному луку и легковым ощущениям уж точно. Даже базовая комплектация “черные бампера” за те самые 1 499 000 руб. – с младшим, но тоже новым 150-сильным дизелем 2,4 л и ручной коробкой – имеет кондиционер, электростекла и набор страховочной электроники. А у топового «Престижа» (от 2 135 000 руб., только 2,8 литра и 6-ступенчатый автомат) будут диски R18, кожа, мультимедийный планшет на панели и – внимание – светодиодный ближний свет!

Mitsubishi L200
Тоже недавно обновлен. Только пять ступеней в автомате, зато есть версия с продвинутым 4х4

Петли идеально гладкого и быстрого сахалинского серпантина такой Hilux нанизывает на себя замечательно. Не поверите, но тут он способен дарить настоящий пилотский кайф! Вот что значит жесткая – под 800 кг груза – подвеска. Дизель знай себе тихонько мурлычет, и рамный пикап вваливает в повороты на 110 км/ч, чуть подвывая внедорожным протектором... Поразительно! Правда, рывки-обгоны с малого хода – не его чашка чая. Не спринтер. Зато на бездорожье тяги хоть отбавляй. Крутому проходимцу Prado он уступает лишь на крутых перегибах – из-за длинной базы и заднего свеса. И не умеет творить чудес на разбитом грейдере: трясет на малом ходу, не может удержать контакта на большом. Зато в режиме 4L пикап с удовольствием плещется в горной реке, погружаясь в нее по фары.

Так что, активисты-экстремалы, велкам! Я бы сам, если честно, рискнул. Осталось привыкнуть к одному: ведешь (и паркуешь) автомобиль длиной с представительский седан, а сидишь в салоне хэтчбека С-класса. В мегаполисе это сочетание потребует сильного характера. Зато велик и “ватрушка” всегда будут под рукой.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Оценка
Toyota Hilux
Цифры
2755 см3, 4 цил., дизель, 177 л.с., 450 Нм, задний/полный привод, 8,5 л/100 км, 2230 кг
Цена
от 1 920 000 руб.
Вердикт
Красивый и модный, особенно внутри. Сноубордерам и байкерам понравится?
7