Тест-драйв: Subaru Outback

Подмосковное поле весной выглядит ровным и плотным. До тех пор, пока не попробуешь пересечь такое. Вот тут-то и выяснится, что топи у нас не только под Петербургом, но и вокруг столицы. И что идея проехать напрямик по такому полю к излучине реки или охотничьей стоянке была идиотской. Потому что стоит ступить на наш нечернозем чем-то больше тонны весом, и это что-то мягко уйдет в землю, выдавив вокруг себя воду в соответствии с законом Архимеда. Это даже на ровном и внешне сухом. А уж колеи от тракторов, проехавших здесь до Перестройки, что скрываются под легкой небритостью прошлогодней травы, – и вовсе капкан. Land Rover Defender, который приехал сюда, чтобы помогать Subaru Outback выбираться из топи, попался именно в колее. Блокируй не блокируй, но если машина сидит на раме и мостах, аккуратно развесив все 4 колеса по ямам, делать нечего. Мы разматываем мощную стропу и сдергиваем спасателя “Аутбеком”, чтобы он мог спасать нас.

Новый Outback, благодаря системе полного привода с режимом X-Mode – “грязному” заклинанию, которое уже выучили те, кто купил Forester, – стал серьезным борцом с реальным бездорожьем. Что значит с реальным? С тем, с которым ему в действительности придется иметь дело. А не с тем, которое можно видеть в рекламных роликах или в программе клиентского тест-драйва. Препятствия с такими безумными углами крена и въезда/съезда, как на полигонах, качелях и горках, ни один владелец приподнятого полноприводного универсала не будет штурмовать даже в пьяном бреду. А вот прорываться по распутице к бабушкиной избушке или своему строительному объекту – очень даже. И вот тут Outback хорош.

По уши в грязи, на городских шинах, если только он не сел на брюхо, Outback ползет, ползет и ползет. Кажется, все, сел – но нет. Главное, не бросать педаль газа, и тогда электроника подтормаживания колес, муфта отбора момента и гидротрансформатор, который работает вместе с вариатором, вывезут. Барахтались мы долго, но муфты не сдавались, и вариаторы не расстраивались. Застревали, конечно. Впрочем, если бы мы не пытались пробовать края и специально штурмовать самые глубокие раскисшие лужи так, чтобы грязь на зеркалах-лопухах висела гроздьями, а, как нормальные люди, выбирали бы дорогу с умом, то и Defender бы не понадобился. Который на распутице в сравнении с Subaru Outback не выглядел таким уж инопланетянином.

Бездорожье – это мило, но все же не главное. Это только последние пять километров далеко не каждого маршрута. На дороге Outback традиционно был главным субаровским размазней: даже “Форик” на асфальте ехал получше. Outback и кренился, и вяло рулился, да и старые системы подключения привода на заднюю ось (а с автоматами такие стояли на Subaru с начала мира) делали его той еще шаландой. Сейчас подвески стали плотнее, рулевая рейка “короче”, реакции системы распределения крутящего момента быстрее, а работа вариатора – просто прекрасной.

Трансмиссия великолепна. Гидротрансформатор и помогает, и бережет коробку что на бездорожье, что в переходных режимах. С фиксированными передаточными числами при интенсивном разгоне и активной езде Outback не давит на уши и не размазывает реакции на работу газом. А в круизных режимах трансмиссия гибко выбирает наиболее экономичный режим работы мотора. Жаль, шасси на фоне иных современных кроссоверов назвать передовым нельзя. Тут есть еще куда расти. И амортизаторы могли бы в 2015-м фильтровать мелочь лучше, а кренам сопротивляться активнее, и неподрессоренные массы могли бы вести себя потише.

Рулевая рейка теперь короче. Отклики быстрее. Под рулем – уши
Весь экран теперь сенсорный. И даже кнопки по его краям
Управление климатом – образец удобства и дань традициям
Обзорность вперед-вбок – сильная черта современных Subaru
Кожа и водительские сервоприводы всего, включая поясничный подпор, уже в базе

Вот интерьер стал совсем другим. Если коротко – все на ступеньку выше по ощущениям. Материалы дороже, шумоизоляция качественно лучше, а в медиасистеме появились “штучки”. Теперь вы можете оперировать с картами и музыкой, как на смартфоне. В том числе и двухпальцевыми i-жестами. Если вам это по душе. Я лично не большой поклонник тачскринов в движущихся машинах. Да и обращение к “крутилке” громкости требует осторожности, чтобы не задеть костяшками пальцев экран или сенсорные кнопки, расположенные прямо под ручкой. Зато на Subaru – всем стереотипам вопреки – теперь хороший свет: мы уж и не чаяли. И уже в базовой комплектации теперь все четыре выключателя стеклоподъемника с автоматическим полным ходом, а дверь багажника – с сервоприводом и памятью высоты открытия.

Детали
Субаровская мультимедиа теперь управляется магическими пассами
Пол ровнее, шторка выше, форма правильнее. И еще там можно возить собаку
X-Mode поможет вам проползти там, где бронепоезд не промчится

Не только объективно, но и эмоционально машина теперь поднялась на следующую ступеньку осязаемой ценности. Вдогонку за конструкторской мыслью. За двадцать лет все любители Subaru привыкли и к невзрачному дизайну, и к скромным интерьерам, под которыми работала техническая начинка, которая и по инженерии, и по уровню исполнения, и по надежности, и по удовольствию от езды затыкала за пояс иной “премиум”. Потому и стали субаристы этаким закрытым сообществом, вступить в которое внешность машин не слишком-то зовет, но покинуть которое практически уже невозможно – не отпускает автомобиль. Нынешний Outback и выглядит, и ощущается круче. И это здорово. Провожают, конечно, по уму, но что плохого в том, что его еще и встретят хорошо? Вот только пока не известно, что будет с ценой.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Оценка
Subaru Outback
Цифры
2498 см3, 4 цил. опп., 175 л.с., 235 Нм, полный 7,7 л/100 км 0-100 км/ч за 10,2 с, 198 км/ч 1593 кг
Цена
Н/д
Вердикт
Subaru поднимает статус к качеству. Но что будет с ценой?
7