Тест-драйв: Smart ForTwo
Нам уже все уши прожужжали, что нужны “свежие идеи транспортных средств для передвижения в городе”, а "идея", тем временем, несколько лет ездила у нас под самым носом. ForTwo задал тон во многом: первым представил сменные панели кузова, автоматическую складную полужесткую крышу и понимание того, что хорошо — это не всегда много. Да, за те же деньги всегда можно было купить вполне приличный маленький хэтч. Но те, кто перемещался исключительно по паутине городских улиц и ближнего пригорода, да еще максимум вдвоем, захотели что-нибудь покруче хэтчбека одного из масс-брендов.
Удивительно, что два сиденья ForTwo казались критикам каким-то ужасным недостатком. Mercedes Benz SL, например, за такое никогда не ругают. При том, что SL может отрастить еще два сиденья без особого ущерба для себя. А если ForTwo растянуть в четырехместную машину, это будет вообще другой автомобиль — обычная малолитражка, которая влезает только на стандартное парковочное место. Конечно, на многих улицах парковка размечена и никакого преимущества у коротенькой базы нет. Но там, где народ все еще теснится у тротуаров живой очередью, ForTwo незаменим — влезешь хоть параллельно, хоть перпендикулярно. И пешком придется идти гораздо меньше. А в чем вообще смысл автомобиля, не забыли? Чтобы меньше ходить пешком.
Но автомобиль не выполняет свою миссию, если ездит из рук вон плохо. А ForTwo в границах городской среды обитания совсем неплох. Маневренность на высоте, с маленькой колесной базой он огибает самые крутые повороты. Высунуться с боковой улочки не страшно, ведь нос короткий и все отлично видно. Вообще, из него всегда прекрасно видно. Во-первых, сидишь высоко. А во-вторых, бока отвесные и можно не гадать, вписался ты мимо бордюра или нет. Большинство супермини (до VW Up!) изнутри были не интереснее пластиковых ланчбоксов, но в салон ForTwo добавили искорку радости. А трескучий трехцилиндровый моторчик от Mitsubishi изо всех сил старался раздуть эту искорку. Но ему мешали тряская подвеска, медленный руль (чтобы автомобильчик не переворачивался в крутых резких поворотах) и неуклюжий робот с одним сцеплением. Последние три пункта стояли в списке “исправить”.
Новый ForTwo существует только потому, что Renault поделился с ним деталями заднемоторного Twingo.Первый ForTwo был сплошь убыточным. “Идея для передвижения в городе” мало кому приглянулась. Все хотели автомобиль.
ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ