Тест-драйв: Smart ForTwo

Нам уже все уши прожужжали, что нужны “свежие идеи транспортных средств для передвижения в городе”, а "идея", тем временем, несколько лет ездила у нас под самым носом. ForTwo задал тон во многом: первым представил сменные панели кузова, автоматическую складную полужесткую крышу и понимание того, что хорошо — это не всегда много. Да, за те же деньги всегда можно было купить вполне приличный маленький хэтч. Но те, кто перемещался исключительно по паутине городских улиц и ближнего пригорода, да еще максимум вдвоем, захотели что-нибудь покруче хэтчбека одного из масс-брендов.

Это честный двухместник: никаких 2+2

Удивительно, что два сиденья ForTwo казались критикам каким-то ужасным недостатком. Mercedes Benz SL, например, за такое никогда не ругают. При том, что SL может отрастить еще два сиденья без особого ущерба для себя. А если ForTwo растянуть в четырехместную машину, это будет вообще другой автомобиль — обычная малолитражка, которая влезает только на стандартное парковочное место. Конечно, на многих улицах парковка размечена и никакого преимущества у коротенькой базы нет. Но там, где народ все еще теснится у тротуаров живой очередью, ForTwo незаменим — влезешь хоть параллельно, хоть перпендикулярно. И пешком придется идти гораздо меньше. А в чем вообще смысл автомобиля, не забыли? Чтобы меньше ходить пешком.

Не похоже, что салон сделан из пластиковых стаканчиков. Нам нравится!

Но автомобиль не выполняет свою миссию, если ездит из рук вон плохо. А ForTwo в границах городской среды обитания совсем неплох. Маневренность на высоте, с маленькой колесной базой он огибает самые крутые повороты. Высунуться с боковой улочки не страшно, ведь нос короткий и все отлично видно. Вообще, из него всегда прекрасно видно. Во-первых, сидишь высоко. А во-вторых, бока отвесные и можно не гадать, вписался ты мимо бордюра или нет. Большинство супермини (до VW Up!) изнутри были не интереснее пластиковых ланчбоксов, но в салон ForTwo добавили искорку радости. А трескучий трехцилиндровый моторчик от Mitsubishi изо всех сил старался раздуть эту искорку. Но ему мешали тряская подвеска, медленный руль (чтобы автомобильчик не переворачивался в крутых резких поворотах) и неуклюжий робот с одним сцеплением. Последние три пункта стояли в списке “исправить”.

Новый ForTwo существует только потому, что Renault поделился с ним деталями заднемоторного Twingo.Первый ForTwo был сплошь убыточным. “Идея для передвижения в городе” мало кому приглянулась. Все хотели автомобиль.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Оценка
Smart ForTwo
Цифры
999 см3, 3 цил., 84 л.с., 121 Нм, задний привод, 4,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,9 с, 145 км/ч, 770 кг
Цена
580 000 руб.
Вердикт
В своей узкой сфере ForTwo был прекрасен, а в остальном — бесполезен. Между прочим, это признак любого гиперкара
6