Тест-драйв: Smart ForFour
Итак, ForFour, версия 2.0. Первая “четверка” Smart разделила платформу с Mitsubishi: этот брак нельзя назвать удачным, да и длился он всего пару лет. Теперь Mercedes прыгнул в постель к Renault. И если уж ForTwo построен на базе Twingo, то сделать из французской машинки четырехместный Smart и вовсе не было грехом.
С французским кузеном у ForFour общая не только платформа, где сзади и двигатель, и ведущие колеса. Моторы тоже одинаковые: три цилиндра, 71 атмосферная сила или 90 сил турбированных. Плюс 5-ступенчатая механика в базе или робот с парой сцеплений в опциях.
И знаете что? Наш тест показал, что и едет ForFour так же, как Twingo, – достаточно приятно, но вяленько для столь многообещающей конструкции а-ля Porsche. Повернешь руль покруче и побыстрее – и автомобиль заскользит передком. А если и дальше держать газ, электроника погасит снос тяжелым покрывалом ESP. Нет, отключить систему нельзя.
Конечно, для большинства покупателей ForFour это неважно. Им интереснее диаметр разворота и общая рафинированность, которые для машины такого размера здесь просто великолепны.
Mercedes постарался сделать скромный салон ForFour настолько функциональным, насколько это возможно: задние сиденья складываются вровень с полом, в багажник можно засунуть 50-дюймовый плоский телевизор (мы поверили на слово). Спинку переднего сиденья тоже можно сложить. Уверяют, что в этом случае влезет плоская упаковка со стеллажом 2,2 метра высотой. А что, вы не ездите на работу со шкафом?!
Движок на задней оси урезает объем багажника, но все равно это мудрая конфигурация. Smart (как и Renault) заслужил аплодисменты за то, что его создатели думали нестандартно. Вспомните, что Volkswagen Up и Ко сначала тоже задумывались заднемоторными. Но немцы передумали, после того как бухгалтеры заныли, что потребуется слишком много специальных деталей и проект перестанет быть прибыльным.
Если говорить о деньгах, ForFour более выгоден, чем меньший братец, он стоит всего на 660 евро дороже эквивалентного ForTwo. Однако ForFour значительно дороже кузена Twingo: цены начинаются с 10 995 евро, что на 1400 евро больше цены за базовый Renault. В стандарте у Smart комплектация лучше, но и разница в цене для этого сегмента довольно весомая.
ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП