Тест-драйв: Smart ForFour

Итак, ForFour, версия 2.0. Первая “четверка” Smart разделила платформу с Mitsubishi: этот брак нельзя назвать удачным, да и длился он всего пару лет. Теперь Mercedes прыгнул в постель к Renault. И если уж ForTwo построен на базе Twingo, то сделать из французской машинки четырехместный Smart и вовсе не было грехом.

С французским кузеном у ForFour общая не только платформа, где сзади и двигатель, и ведущие колеса. Моторы тоже одинаковые: три цилиндра, 71 атмосферная сила или 90 сил турбированных. Плюс 5-ступенчатая механика в базе или робот с парой сцеплений в опциях.

И знаете что? Наш тест показал, что и едет ForFour так же, как Twingo, – достаточно приятно, но вяленько для столь многообещающей конструкции а-ля Porsche. Повернешь руль покруче и побыстрее – и автомобиль заскользит передком. А если и дальше держать газ, электроника погасит снос тяжелым покрывалом ESP. Нет, отключить систему нельзя.

Smart заслужил аплодисменты за то, что его создатели думали нестандартно

Конечно, для большинства покупателей ForFour это неважно. Им интереснее диаметр разворота и общая рафинированность, которые для машины такого размера здесь просто великолепны.

Mercedes постарался сделать скромный салон ForFour настолько функциональным, насколько это возможно: задние сиденья складываются вровень с полом, в багажник можно засунуть 50-дюймовый плоский телевизор (мы поверили на слово). Спинку переднего сиденья тоже можно сложить. Уверяют, что в этом случае влезет плоская упаковка со стеллажом 2,2 метра высотой. А что, вы не ездите на работу со шкафом?!

Движок на задней оси урезает объем багажника, но все равно это мудрая конфигурация. Smart (как и Renault) заслужил аплодисменты за то, что его создатели думали нестандартно. Вспомните, что Volkswagen Up и Ко сначала тоже задумывались заднемоторными. Но немцы передумали, после того как бухгалтеры заныли, что потребуется слишком много специальных деталей и проект перестанет быть прибыльным.

Соперник
Внутри такой же, снаружи круче. И в целом дешевле

Если говорить о деньгах, ForFour более выгоден, чем меньший братец, он стоит всего на 660 евро дороже эквивалентного ForTwo. Однако ForFour значительно дороже кузена Twingo: цены начинаются с 10 995 евро, что на 1400 евро больше цены за базовый Renault. В стандарте у Smart комплектация лучше, но и разница в цене для этого сегмента довольно весомая.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП

Оценка
Smart ForFour
Цифры
898 см3, 3 цил., 90 л.с., 135 Нм, задний привод, 4,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,2 с, 165 км/ч, 995 кг
Цена
от €12 450
Вердикт
Сомнительный дизайн, высокая цена, но это весьма практичный сити-кар
7