Тест-драйв: Skoda Fabia

От старой Fabia осталось всего 9%. И сразу видно, что этот чешский супермини – новый.

Из модульной платформы MQB взяли только двигатели, инфотеймент, сенсоры и электронику. Нам сказали, что в новой Fabia 41% MQB, так что это, считай, VW средней жирности.

Fabia ощущается устойчивой и цельной, здорово рулится, и вообще все в ней неплохо

Конструкция кузова новая, он легче на 65%, но длиннее и шире (на 5 мм и 30 мм соответственно). Есть новое поколение двигателей и объемный багажник. Отлично. Выглядит автомобиль свежо, что-то в нем есть от крутого концепта Vision C.

Бестселлерами будут литровая трешка от Skoda Citigo и 1,2-литровый TSI поживее, мощностью 90 л.с. Такое чувство, что на крошечный литровый мотор взвалили слишком много. В городе ничего, тихо и спокойно, но Боже, как же медленно он разгоняется!

Лучше выложить денежки за 1,2, он пободрее и не прочь иногда напрячься. До сотни за 10,9 с – просто резвый автомобиль, ничего сверхъестественного. Есть и более мощная версия того же мотора, которая понравится тем, кто помоложе. Эта Fabia будет самой быстрой – Skoda говорит, что vRS делать не будет. Жаль.

Но это разумно, ведь главное здесь – комфорт и безопасность. Инженеры Skoda переделали усилитель руля и сделали автомобиль легче, поэтому на нем весело шнырять по городским улочкам. Едет Fabia легко и приятно, хотя иногда может быть немного вертлявой. Она ощущается устойчивой и цельной, здорово рулится, и вообще все в ней неплохо.

Соперник
Ford Fiesta
Ушел далеко вперед. Хорош, как ни крути

И в салоне тоже. В базе оснащение весьма приличное, а в средней комплектации SE есть крутой MirrorLink, который синхронизируется с Android и позволяет управлять телефоном с центрального тачскрина. Отличная система! Пользователям Apple не стоит беспокоиться: совместимая с iOS версия появится в следующем году.

Стоит этот симпатичный, прочный маленький супермини от £10 600. Fiesta резвее, но качество интерьера и комфорт в целом чехам определенно удались лучше.

ТЕКСТ: ВИДЖАЙ ПАТТНИ

Оценка
Skoda Fabia
Цифры
1197 см3, 4-цил., передний привод, 90 л.с., 160 Нм, 4,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,9 с, 180 км/ч, 1034 кг
Цена
£13 390
Вердикт
Надежный, стабильный, но слишком благоразумный. Fiesta гораздо интереснее
7