Тест-драйв: Skoda Fabia
От старой Fabia осталось всего 9%. И сразу видно, что этот чешский супермини – новый.
Из модульной платформы MQB взяли только двигатели, инфотеймент, сенсоры и электронику. Нам сказали, что в новой Fabia 41% MQB, так что это, считай, VW средней жирности.
Конструкция кузова новая, он легче на 65%, но длиннее и шире (на 5 мм и 30 мм соответственно). Есть новое поколение двигателей и объемный багажник. Отлично. Выглядит автомобиль свежо, что-то в нем есть от крутого концепта Vision C.
Бестселлерами будут литровая трешка от Skoda Citigo и 1,2-литровый TSI поживее, мощностью 90 л.с. Такое чувство, что на крошечный литровый мотор взвалили слишком много. В городе ничего, тихо и спокойно, но Боже, как же медленно он разгоняется!
Лучше выложить денежки за 1,2, он пободрее и не прочь иногда напрячься. До сотни за 10,9 с – просто резвый автомобиль, ничего сверхъестественного. Есть и более мощная версия того же мотора, которая понравится тем, кто помоложе. Эта Fabia будет самой быстрой – Skoda говорит, что vRS делать не будет. Жаль.
Но это разумно, ведь главное здесь – комфорт и безопасность. Инженеры Skoda переделали усилитель руля и сделали автомобиль легче, поэтому на нем весело шнырять по городским улочкам. Едет Fabia легко и приятно, хотя иногда может быть немного вертлявой. Она ощущается устойчивой и цельной, здорово рулится, и вообще все в ней неплохо.
И в салоне тоже. В базе оснащение весьма приличное, а в средней комплектации SE есть крутой MirrorLink, который синхронизируется с Android и позволяет управлять телефоном с центрального тачскрина. Отличная система! Пользователям Apple не стоит беспокоиться: совместимая с iOS версия появится в следующем году.
Стоит этот симпатичный, прочный маленький супермини от £10 600. Fiesta резвее, но качество интерьера и комфорт в целом чехам определенно удались лучше.
ТЕКСТ: ВИДЖАЙ ПАТТНИ