Тест-драйв: Renault Logan
Все могло бы быть проще. Чертаново, рассвет, скромная презентация в промзоне, чай-кофе – и за руль. Клянусь, я был готов встретить новый Logan именно так. И я знал бы, за чем приехал. Но какое там, к дьяволу, Чертаново!
Смущает-то как раз реальность: за лобовым стеклом – нераспечатанные акры Балкан, перетянутые для верности шпагатом горного серпантина с волнующейся Адриатикой на заднике. Картинка точно не из оперы про бюджетный седан для русского быта. Черногория и лоу-костер от Renault. Черт возьми, все и впрямь могло бы быть проще...
За полчаса ландшафт и покрытие сменились трижды – сохранить рассудок довольно трудно, особенно в вопросах цифр и фактов. Но давайте все-таки пробежимся по последним.
Итак, это Logan официального второго издания. После фейслифта первого поколения в 2008 году и продолжительной стрижки купонов, инженеры и дизайнеры бренда Dacia, а также те, кто отвечает за диалог первых со вторыми, снова собрались вместе с целью вывести старичка Logan на реально новый уровень. В бюджетный сегмент, где румыну так сладко жилось еще несколько лет назад, набились смелые, местами неслабо упакованные новички. И слыть просто четырехколесной железкой с бездонным багажником, пуленепробиваемой под веской и антикризисным ценником враз стало немодным.
Что ж, назвать результат работы просто “хорошим” язык не повернется. Не сдержусь: смотрится новый Logan на все восемьсот тыщ!
Более того, адаптированная для России модель еще краше. Новая хромированная мордаха, которую тайком уже успели обозвать про-фольксвагеновской, более интересная корма с другими изгибами и округлыми брусками фонарей... Все приторочено так четко и чисто, что признать в обновленце Logan можно, только прищурившись. И щуриться лучше, глядя в профиль – с этого ракурса седан изменился меньше.
Сложная каллиграфия линий – вот первое, что заставляет воспринимать новый Logan всерьез.Без обид: конкуренты по “бюджету” Cobalt и Almera лишились кучи поводов для шуток. Короче, за удачный дизайн – первая рюм... в смы сле, пятерка.
Готовим еще одну. Несмотря на прежнюю конструкцию кузова, подвесок и рулевого (платформа осталась-то старой, B0), инженерное вмешательство имело место быть.
Кузов стал немного длиннее, передние стойки крыши в угоду обтекаемости чуть наклонили назад. Люди, обученные снижению шума и вибраций, прошлись по днищу, моторному щиту и резинкам дверных уплотнителей. Это сработало – в салоне на ходу стало тише. Отлично. Самое время для третьей похвалы.
По цветному 7-дюймовому дисплею навигации (ущипните меня, это Logan?) пляшет кардиограмма серпантина: тук-тук, вверх-вниз. Ловлю ритм: туда-сюда гидроусиленным рулем, щелк-щелк системой стабилизации. Да, ESP наконец разжился и Logan! Пусть опциональной и довольно простой, не отключаемой ни кнопкой, ни желанием.
В довесок инженеры усилили упругие элементы подвески и стабилизатор, что, как сказали, должно компенсировать вес слегка потяжелевшего кузова и снизить крены. Но самое главное – усиление никак не сказалось на таланте логановского шасси жрать плохую дорогу километрами. Подвеска по-прежнему настроена на оптимизм, порой граничащий с мазохизмом.
Недурное вышло обновление, не правда ли? А вот теперь пара слов про моторы. Или, скорее, про один-единственный мотор – бензиновую 1,6-литровую “четверку”, что будет предлагаться на Logan второго поколения без альтернатив (старины “один-и-четыре” тут больше не будет).
Зато будет сразу два по “один-и-шесть”. В 8-клапанном варианте мотор выдает 82 силы, в 16-клапанном – 102. И по большому счету разница между ними больше на слух, чем на вкус (выпуск того, что помощнее, показался более визгливым). Оба способны вывезти кого угодно куда угодно и в меру бодро тянут на подъем, если не выпадать из рабочего диапазона, орудуя рычагом механической “пятиступки”. Пока тоже безальтернативной, впрочем...
Парни из Renault намекнули на автомат – появ ление этой коробки (по слухам – новой, роботизированной) ожи дается до конца этого года. Однако важнее то, что мы получаем прямо здесь и сейчас: еще более дешевую “базу” с одной подушкой за 355 000 рублей и опционную горку доселе невиданных пряностей, включая климат- и круиз-контроли, обогрев всей (!) площади лобового сте кла, медийный комплекс Media Nav и – самое важное! – складывающуюся спинку дивана.
Спасибо вам, парни! Мы мучились с монолитным диваном десять долгих лет. А ведь все могло быть проще изначально. Ведь правда?
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ