Тест-драйв: Renault Clio R.S.

Cеверная Франция… Здесь, в Дьеппе, делают Clio R.S. Здесь молодой д’Артаньян (французы утверждают, что это реальный исторический персонаж) спас честь королевы Франции, привезя из Лондона злосчастные алмазные подвески. Он проскакал от Парижа до побережья за несколько дней и лишился по дороге троих друзей. Мы на Clio R.S. доехали до моря за пару часов, лишившись полубака бензина – даже в прогулочном режиме хот-хэтч кушает больше 10 литров на сотню…

Новый Clio R.S. внешне стал спокойнее. Глаза еще цепляются за диффузор в заднем бампере, черные колеса и причудливые линии передка с ходовыми огнями, но автомобиль привлекает куда меньше внимания публики, чем четверка вооруженных до зубов мушкетеров короля. Еще и потому, что на дорогах Франции (и остальной Европы) уже полным-полно обычных Clio, а они тоже выглядят классно. Впрочем, эффективность для Renault важнее эффекта: диффузор R.S. в паре со спойлером на задней двери в два раза увеличили прижимную силу.

История нового Clio R.S. Это – вот ирония! – тоже история о подвесках. И не менее увлекательная, чем роман Дюма-отца. Коварные гвардейцы кардинала в ней – технологи и финансисты Renault. Представляете Карлоса Гона в роли Ришелье? Мы – легко! Они посчитали, что прежний RS был успешным, но слишком дорогим. Инженерам и испытателям Renault Sport, этим мушкетерам Его Величества Драйва, поставили задачу сделать не менее быстрый автомобиль, который был бы менее затратным в производстве. И, кстати, выдали на разработку из корпоративной казны в два раза меньше золотых, чем раньше.

1. Все красное
А мы, признаться, думали, фирменный цвет Renault Sport – желтый
2. Уши
Не поворачиваются вместе с рулем. Так, конечно, дешевле. И неудобнее...
3. Руль
Великоват, но удобен. Рулевое управление “короче” стандартного
4. Приборы
Спидометр цифровой, тахометр – серый. В Renault это уже не удивляет
5. Пульт
Ты его не видишь, я его не вижу. А он есть. И даже неплохо работает
6. Робот
Работает хорошо, особенно в режиме Racing. Launch Control тоже есть
7. Монитор
В нем есть все, что нужно на треке – от температуры масла до пробуксовки шин
8. Хром
Он тут везде, даже на щитке приборов. А вот карбона нет. Даже имитации

Наиболее радикальным средством снижения расходов стал отказ от мелкосерийного кузова – усиленного, с расширенными колесными арками. Тут-то и начинается наша история о подвесках. Стандартное “тело” поставило крест на широкой колее и отдельных поворотных кулаках в перед­нем “макферсоне”. А главное, не позволило использовать широкие шины: 205-я размерность была актуальна для горячих хэтчей лет двадцать назад... Еще одной “шуткой кардинала” стали взятые с корпоративного склада 1,6-литровый турбомотор с моментом в 240 Нм и тяжеленный робот с двумя сцеплениями. В итоге передние шины оказались слишком нагруженными, чтобы еще и в поворотах держать как следует.

Не надейтесь, механики не будет. Говорят, делать такую машину слишком… дорого!

Пришлось нашим мушкетерам идти на хитрости. Одной из таких оказались амортизаторы с встроенными гидравлическими отбойниками – подобные уже много лет применяют в ралли. Благодаря им в три раза уменьшили обычные полиуретановые отбойники (другие хот-хэтчи опираются на них в поворотах) и сделали помягче пружины, одновременно усилив стабилизаторы. Крены по-прежнему малы, но комфорта стало больше, и нагрузка на переднюю внешнюю шину в вираже не превышает критического предела – а значит, Clio R.S. должен поворачивать так же охотно, как раньше. Для тех же, кому и этого будет мало, готова версия Cup – с более жесткими пружинами, иными настройками амортизаторов и более “короткой” рулевой рейкой.

1. Тормоза
Больше не Brembo... По красному цвету суппортов узнается версия Cup
2. Шум – это звук?
Аудиосистема имитирует звук разных машин. Для тех, кому мало симпозера
3. Сиденья
По-прежнему стоят высоко. А кресел Recaro в списке опций теперь нет

На обычной дороге R.S. Cup жестковат, но даже он комфортнее, чем прежний RS. В Renault ведь обозначили новый курс: “Эр-эс” должен быть универсальным! Чтобы на хэтче было быстро и приятно не только на треке, но и по дороге к нему. Ради этого инженеры сделали машину двуликой, а между сиденьями притаилась кнопка R.S. Drive.

Я нажимаю на нее – и руль тяжелеет, звук становится более грозным, а холостые обороты подскакивают, как пульс у д’Артаньяна перед дуэлью. И турбомотор здесь взрывной, как гасконец, – в Renault Sport ему перенастроили фазовращатели, доработали впуск-выпуск и установили малоинерционную турбину. Реакции на газ не такие острые, как у прошлого атмосферника, зато турбояма незаметна. Clio R.S. несется всегда и везде! Ощутимы только паузы при ручных переключениях, но инженеры обещают это скоро исправить.

Тяги много. И переключать R.S. Drive в ультимативный Race стоит только абсолютно уверенному в себе водителю, желающему сбросить еще пару десяток с круга. Остальным предпочтительнее Sport, где электронная имитация блокировки помогает не буксовать на разгоне и особенно на выходе из виража. С ней R.S. Cup надежен в управлении и, как говорят сами французы, даже немного быстрее автомобиля прошлого поколения. Надо только быть поаккуратнее с тормозами – в битве за себестоимость французам пришлось пожертвовать именитыми Brembo…

Соперник
Peugeot 208 GTi
Он легче, и он с механикой. Но у 208 GTi нет даже имитации блокировки

Ну а нам ради нового Clio R.S. придется пожертвовать миллионом с небольшим рублей. Где же экономия, спросите вы? Да, автомобиль стал даже дороже. Но одновременно и солиднее, универсальнее, экономичнее. А главное – он по-прежнему горяч, как молодой дворянин из Гаскони. Хоть и рожден на севере – севере Франции…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Оценка
Renault Clio R.S.
Цифры
1618 см3, 4 цил., турбо, 200 л.с., 240 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,7 с, 230 км/ч, 1463 кг
Цена
от 1 049 000 руб.
Вердикт
Новый R.S. не так остр в ощущениях, но все равно очень быстр. В части подвесок французы по-прежнему круты
8