Тест-драйв: Porsche Boxster Spyder

В аэропорту Флоренции термометр показывает почти сорок три градуса, на автостраде плавится асфальт, а воздух загустел и стал видимым. Мы даже засомневались на секунду, стоит ли делать Boxster Spyder открытым или лучше включить кондиционер.

Но не воспользоваться уникальной чертой автомобиля – преступное расточительство. Не говоря уже о том, что Spyder предлагает кондиционер только в качестве опции. И вообще, в нашей машине его нет. Поэтому опускаем крышу и подставляем головы под жаркое солнце и ветер Тосканы.

Крыша, которую приладили на прошлый Spyder, была больше похожа на зонтик. Но Porsche есть Porsche, и вторая попытка не менее гениальна, чем тканевый верх на одном из последних "девятьсот одиннадцатых". Возможность поработать руками – приятна и свежа в нашем мире мгновенного удовлетворения потребностей. Когда нажимаешь кнопку на центральной консоли, крыша лишь отсоединяется от верхней кромки лобового стекла. А дальше ты выходишь (привлекая внимание зевак на светофоре), отстегиваешь концевые “плавники” на корме и защелкиваешь их в маленькие дырочки. Потом поднимаешь крышку багажника, убираешь крышу, закрываешь багажник… Первый раз лучше попробовать все-таки на парковке. Но потом наверняка привыкнете. Зато такая система аж на 11 кг легче, чем крыша на обычном Boxster.

И вот после этого Spyder предстает в лучшей форме. Как город, в который мы только что приехали, этот Porsche – необычайно красивая вещь. Да, Boxster Spyder можно назвать позерской машиной. Пуристы, которых в Поршландии пруд пруди, будут воротить нос от тканевой крыши и заглядываться на Cayman GT4 – истинный Porsche, накачанный гоночной магией.

Но если покопаться в истории, то тема истинного Porsche приведет к интересным открытиям. Boxster Spyder напоминает минималистичный шедевр 1953 года – 550 Spyder, а горбы за подголовниками (Porsche называет их обтекателями) – 718 Spider из 1960-х. А если эксперты по классике перестанут чесать бороды и прищурятся, то увидят, что он похож на 918 Spyder. Это, наверное, самый красивый Porsche из современных.

И самый приятный – на любых дорогах. Сразу чувствуется, что обычный Boxster и Spyder сильно отличаются. Здесь – только механическая коробка, так что это скорее винил, чем отвратительно сжатый MP3-файл. В Porsche считают, что 2015 – год неукоснительного следования традициям, и указывают на Cayman GT4 и 911 GT3 RS. Иначе говоря, год аналоговых Porsche. Что ж, как говорится, бог любит троицу.

Spyder четко заточен под свое дело, хотя отдел Porsche Motorsport не имеет к этому никакого отношения. В нем ни грамма редких инновационных материалов. Porsche умеет смешивать и взбалтывать детали из своего огромного арсенала. Сейчас они взяли 3,8-литровый "оппозит" с прямым впрыском от купе 911 Carrera S. Но развивает он 375 л.с. при 6700 об/мин, на 45 лошадей больше, чем выдает Boxster GTS. Выросла и тяга – до 420 Нм (+50 Нм). Когда крыша на месте, максималка равна 290 км/ч, а до сотни он разгоняется за 4,5 с. Расход топлива в смешанном цикле впечатляет: 9,9 л/100 км. Хотя если ездить на нем как положено, можно смело прибавлять еще литров пять.

Spyder весит 1315 кг, на 30 кг меньше, чем GTS, и если хотите кондиционер или аудиосистему, ищите их в списке опций. Нет PASM (электронного управления амортизаторами), то есть еще минус 5 кг, и шумоизоляции меньше. Крышка багажника сделана из алюминия, а заднее окно в крыше полимерное, без обогрева. Сиденья – тонкие ковши с карбоновым каркасом, а на дверях тканевые петельки. После них задаешься вопросом: зачем остальным машинам их безумно сложные ручки?

Едет Spyder просто потрясающе. Он оснащен пакетом Sport Chrono в стандарте, и опоры силового агрегата динамические для пущей устойчивости на виражах. Задние колеса шире (265 мм против 235 мм спереди), подвеска опущена на 20 мм, есть механический самоблокирующийся дифференциал. Руль с электроусилителем взят из 911 Turbo. Spyder поворачивает еще острее, чем Boxster попроще, и тормозит резче. Тормоза у него от 911 Carrera S, с 340-миллиметровыми дисками спереди. Все органы управления радуют приятным усилием, а тормоза изумительно откалиброваны. Эта машина прокладывает путь с умом, тем более в режиме Sport Plus. Интересно, что такого знают эти парни, чего не знают другие?

Специализация версии Spyder очевидна – это ощущения. Звук Porsche не похож ни на что другое, но у этой машины своя собственная музыка. На перегазовках она фантастически рокочет и стреляет, а двигатель набирает обороты звучно и жадно. Ты можешь давать ему передышку, время от времени переключая передачи просто потому, что короткий рычаг ходит так приятно. И не важно, какие тут диски, 20-дюймовые или нет, качество хода замечательное.

Если отключить электронику и как следует разогнаться, можно сорвать Spyder в занос, но он так хорошо сбалансирован, что заранее сигнализирует о малейшем срыве. Среднемоторные автомобили требуют уважительного отношения, но этот ладит с неумехами лучше всех. Да и самый острый кайф здесь ловится не за пределами возможностей, а на грани.

Недостатки можно разглядеть только под мощным микроскопом. Но мы не собираемся придираться. Если классически интерпретировать выражение Porsche Clubsport, Spyder должен быть немного более грубым. Прекрасные тосканские дали, туманные, как тропические леса Амазонки, мы проезжали по разбитым дорогам с неправильными уклонами, и Spyder они нимало не смутили. Это значит, что он отлично справится и с английскими, и с российскими шоссе. Но как бы нам хотелось, чтобы он не был таким толерантным!

Тосканские дороги вскрыли еще один недостаток – коробка слишком длинная. На крутых серпантинах мы не слезали со второй передачи. Но довольно стенаний. Boxster Spyder великолепен по всем важным статьям. Без опций в Германии он стоит без малого 80 000 евро. Черт, его купишь, если только он очень тебе нужен! И все же, если судить по предшественнику, Spyder – не только эмоциональный, но и разумный выбор. Хотя бы потому, что Porsche сделает всего 2000 машин, а значит, это ценный вклад. Пусть это больше, чем какая-нибудь "ограниченная серия", но и на массовку она не тянет. А значит, в будущем Spyder будет ценен своей редкостью. И лет через тридцать, когда все будут скучать в электронных автомобилях и загружать очередной сборник "Фабрики Звезд" прямо на подкорку, он напомнит нам, что такое блестящий драйверз-кар.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Оценка
Porsche Boxster Spyder
Цифры
3800 см3, 6-цил., 375 л.с., 420 Нм, задний привод, 9,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 4,5 с, 290 км/ч, 1315 кг
Цена
от €79 945 (в Германии)
Вердикт
Самый красивый Boxster, и с первоклассной динамикой. Даже матерчатая крыша теперь фантастическая
9