Тест-драйв: Porsche 911 Carrera GTS

Porsche снижает цены? Не может быть. Тем не менее новый GTS больше всего похож на автомобиль со скидкой. Продолжая тренд, начатый версией GTS на базе 997-го в 2011 году, он стоит на 618 000 дороже стандартного 911 Carrera S, а наворотов – на миллион, не считая того, что в списках опций даже не значится.

GTS не только дешев, он – золотая середина “девятьсот одиннадцатых” в том, что касается динамики и управляемости. Не такой быстрый, как Turbo S, и не вьется ужом на треке, как GT3, но это самый классный 911 для жизни.

Он собран из кузова с широкой задней колеей, как у Carrera 4, 430-сильного мотора и набора фирменных узлов, какой и взял бы настоящий фанат. Новый GTS сконструирован и настроен быть выше S и ниже уже распроданного GT3, и ему уготовано пос­тоянное место в модельном ряду. А значит, вечеринка продолжается и будет еще ­веселее.

Есть задний и полный привод, складная тканевая крыша, PDK или механика. Конечно, соблазнителен вариант all inclusive, но не вздумайте брать GTS Cabriolet (берите стандартный S, если хотите кабрик, иначе испортите отличную машину). А яблочко этой мишени – и вовсе базовая Carrera GTS с семиступенчатой механикой.

Такое купе едет как старый добрый “девятьсот одиннадцатый”: море информации от колес через обновленную электромеханическую рейку, а на разбитой дороге руль может быть даже слишком чувствительным. Автомобиль отлично держит дорогу, если правильно работать газом, но если не получится, полно вспомогательных систем. И вообще, такой невыносимой легкости бытия давно уже не было в Porsche.

Наш разворот на 180° от PDK к механике объясняется тем, что над переключениями коробки поработали так тонко, словно это часовой механизм. Сейчас коробка потрясающе хороша. В усилиях, точности и скорости переключений она лучшая из тех, что мне попадались. Механика исчезает из суперкаров, и приятно видеть, что Porsche подзадоривает нас выбрать именно ее.

Как и весь остальной GTS. В прошлый раз нам пришлось ждать до последней модификации, чтобы получить лучшую. В этот раз ждать не нужно.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО

Оценка
Porsche 911 Carrera GTS
Цифры
3800 см3, 430 л.с., 390 Нм 9,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,4 с, 306 км/ч, 1425 кг
Цена
от 6 178 000 руб.
Вердикт
Carrera GTS с механикой не самый быстрый “девятьсот одиннадцатый”, но самый аутентичный
9