Тест-драйв: Peugeot 308SW

Универсалы – давняя французская слабость. Вернее – сила. Еще со времен непотопляемого 504-го большие, вместительные и часто семиместные вагоны made in France символизировали союз стиля и практичности. Даже в, мягко говоря, не слишком удачных 308-й и 407-й сериях универсалы исполняли роль отдушины, глотка свежего воздуха в студенческой столовой.

Последний – хронологически, а не по месту в истории – универсал Peugeot построен на шасси весьма удачного “нувель труа зеро вит”, то бишь нового 308-го. Рюкзак за плечами его не испортил – наоборот, в первом приближении 308SW лихо метит на лучший универсал гольф-класса.

В России и 308-й хэтч появится лишь к осени, а уж SW мы раньше 2015-го не ждем. И это если санкций не будет...

И ведь никаких революций, так любимых французами. Все, что есть у этого “брэка”, мы уже видели раньше. И удлиненную колесную базу (плюс 11 см к хэтчбеку), и задний ряд сидений, склады­вающийся заподлицо с полом, и систему трансформации дивана с помощью одного-единственного рычажка. Все это было, было.

Что же делает 308SW кронпринцем? Три вещи. Объем. Подход. Мотор. Теперь обо всем на пальцах.

С объемом, впрочем, и так все ясно: 610 лит­ров – это рекорд класса, а 1600 литров при сложенных сиденьях – результат, достойный машин на класс-другой выше. С подходом тоже все наглядно. Французы пусть нехотя, считай через “не могу”, но исправляют застарелые косяки в салоне. По качеству отделки 308SW спорит с новейшим “Гольфом”. Это пока единственная тачка, не имеющая отношения к платформе MQB, которая достойна подобной чести.

Мир – тач-скрину, война – кнопкам! Такой подход заслуживает уважения

Да, у 308-го есть свои французскости – не столько баги, сколько фичи, требующие привыкания. Ну, там приборка поверх руля или тотально дигитализированная климатика. Зато кнопочный минимализм и качество материалов дают понять, ради чего замута. А чтобы красиво и без кнопок.

Ну и, наконец, мотор. Тут совсем все просто. Представьте, в кои-то веки Peugeot удалось сделать классный бензиновый движок. Не дизельный, повторяем – бензиновый! Всего три цилиндра, жалких 1199 кубиков рабочего объема, а “выхлоп” – мама не горюй. Мотор только-только запущенного в производство семейства Pure tech легко задвигает по характеристикам и ощу­щениям не только “ниссан-реношный” 1.2 TCe, но и “ваговский” 1.4 TSI!

Как и большинство современных турбомалышей, “Пюр Тек” Peugeot бодро подхватывает с 2000 об/мин и весело крутится до самой отсечки. Большой универсал с маленьким мотором так уверенно набирает скорость, что чувствуешь подвох. “Вас обманули! Вам продали гораздо более ценный мех!” При этом реальный, не заявленный расход топлива все равно ближе к дизельным, нежели привычным бензиновым цифрам. Фантастиш? Нет, лё фантастИк!

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Оценка
Peugeot 308SW
Цифры
1199 см3,3 цил., турбо, 130 л.с., 230 Нм, передний привод, 4,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,0 с, 205 км/ч, 1420 кг
Цена
Еще не скоро…
Вердикт
Море плюсов – мотор, вместимость, подвеска, дизайн – и минусовой штиль. Впрочем, цены-то еще нет...
8