Тест-драйв: Peugeot 3008
Красота спасет мир? Не знаю. Но что она может спасти Peugeot – наверняка. И французы, кажется, наконец доперли до этого простого факта. Автомобили со львом на решетке всегда были как минимум симпатичными, как максимум – утонченными. Но лет десять назад, с появлением Peugeot 407, программа сбилась – новый стиль с огромными фарами и решеткой радиатора не оставил от французской утонченности и камня на камне. Следом миру явили тяжеловесный 207- й, почти карикатурный 308-й… И когда Peugeot начал осваивать кроссоверные форматы, экзерсисы французских дизайнеров уже никого не удивляли.
Но они исправляются: Peugeot 208 и 2008 – тому яркое подтверждение. И вот обновленный 3008-й… Он еще из той, темной полосы истории, и фейслифтингом всех его проблем не решить. Но французы постарались. Сделали изящную, словно парящую решетку, облагородили фары и противотуманки, добавили диодов и хрома. Еще бы им не стараться: по их собственным данным, главный критерий выбора в этом классе – дизайн.
Вторая новость статистики для Peugeot оптимистичнее. Оказалось (а мы-то и не знали!), что подавляющее большинство покупателей кроссоверов… никогда не съезжают с дороги! Максимум их “бездорожья” – городские бордюры. И потому они с удовольствием покупают более дешевые моноприводные кроссоверы.
Peugeot 3008 переднеприводный по определению (гибрид не в счет, и продавать его у нас не будут). Но если конкуренты, как один, растят что-то похожее на джип и потом купируют ему полный привод, то французский автомобиль боль ше напоминает приподнятый минивэн. В чем фишка? В практичности! Она, кстати, второй по важности критерий выбора кроссовера. В 3008- м посадка не “автобусная”, но и водителю, и пассажирам просторно. Ощущение “воздушности” усиливает панорамная крыша площадью 1,6 м2. А багажник (умрите от зависти, конкуренты!) – объемом 512 л даже с полноразмерной запаской. И какой удобный багажник – глубокий, с регулируемым фальшполом и откидным бортом.
На дорогих версиях появились навигация, цветной head-up дисплей и комбинированная обивка кресел
Конечно, надо было сделать какой-то реверанс в сторону внедорожности, и французы придумали Grip Control – систему, подстраивающую под дорожные условия работу ESP. В Peugeot 3008 она теперь сочетается и с автоматом (и почему-то только с 16-дюймовыми колесами), но по-прежнему немного дает с точки зрения проходимости. Зато по асфальту кроссовер едет отлично – как настоящий Peugeot. Впечатление портит разве что модернизированный робот ETG, прилагаемый к 1,6-литровому дизелю. Но возьми бензиновый турбомотор с автоматом – и езда становится в удовольствие. За которое, правда, теперь надо заплатить на 57 000 больше. А цена – третий по значимости критерий выбора…
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН