Тест-драйв: Peugeot 3008

Красота спасет мир? Не знаю. Но что она может спасти Peugeot – наверняка. И французы, кажется, наконец доперли до этого простого факта. Автомобили со львом на решетке всегда были как минимум симпатичными, как максимум – утонченными. Но лет десять назад, с появлением Peugeot 407, программа сбилась – новый стиль с огромными фарами и решеткой радиатора не оставил от французской утонченности и камня на камне. Следом миру явили тяжеловесный 207- й, почти карикатурный 308-й… И когда Peugeot начал осваивать кроссоверные форматы, экзерсисы французских дизайнеров уже никого не удивляли.

Но они исправляются: Peugeot 208 и 2008 – тому яркое подтверждение. И вот обновленный 3008-й… Он еще из той, темной полосы истории, и фейслифтингом всех его проблем не решить. Но французы постарались. Сделали изящную, словно парящую решетку, облагородили фары и противотуманки, добавили диодов и хрома. Еще бы им не стараться: по их собственным данным, главный критерий выбора в этом классе – дизайн.

Вторая новость статистики для Peugeot оптимистичнее. Оказалось (а мы-то и не знали!), что подавляющее большинство покупателей кроссоверов… никогда не съезжают с дороги! Максимум их “бездорожья” – городские бордюры. И потому они с удовольствием покупают более дешевые моноприводные кроссоверы.

Несмотря на общую стагнацию рынка, кроссоверы класса Peugeot 3008 продаются все лучше

Peugeot 3008 переднеприводный по определению (гибрид не в счет, и продавать его у нас не будут). Но если конкуренты, как один, растят что-то похожее на джип и потом купируют ему полный привод, то французский автомобиль боль ше напоминает приподнятый минивэн. В чем фишка? В практичности! Она, кстати, второй по важности критерий выбора кроссовера. В 3008- м посадка не “автобусная”, но и водителю, и пассажирам просторно. Ощущение “воздушности” усиливает панорамная крыша площадью 1,6 м2. А багажник (умрите от зависти, конкуренты!) – объемом 512 л даже с полно­раз­мер­ной запаской. И какой удобный багажник – глубокий, с регулируемым фальшполом и откидным бортом.

На дорогих версиях появились навигация, цветной head-up дисплей и комбинированная обивка кресел

Конечно, надо было сделать какой-то реверанс в сторону внедорожности, и французы придумали Grip Control – систему, подстраивающую под дорожные условия работу ESP. В Peugeot 3008 она теперь сочетается и с автоматом (и почему-то только с 16-дюймовыми колесами), но по-прежнему немного дает с точки зрения проходимости. Зато по асфальту кроссовер едет отлично – как настоящий Peugeot. Впечатление портит разве что модернизированный робот ETG, прилагаемый к 1,6-литровому дизелю. Но возьми бензиновый турбомотор с автоматом – и езда становится в удовольствие. За которое, правда, теперь надо заплатить на 57 000 больше. А цена – третий по значимости критерий выбора…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Оценка
Peugeot 3008
Цифры
1598 см3, 4 цил., турбо, 150 л.с., 240 Нм, передний привод, 7,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,5 с, 202 км/ч 1534 кг
Цена
от 1 059 000 руб.
Вердикт
Пару рогаток на пути к вершинам класса Peugeot 3008 преодолел. Еще бы шлагбаум цен объехать…
7