Тест-драйв: Opel Corsa
Нет, Россия – не Европа. Даже не уговаривайте! По структуре авторынка уж точно. Если искать подходящий предпочтениям наших покупателей паттерн, это скорее Штаты с их любовью к большим внедорожникам, седанам и премиальным брендам. А еще янки, точно так же, как и мы, не ценят прелестей легковушек сегмента B.
Лет восемь-десять назад казалось, что рашн-маркет развивается по-европейски, а модели класса B (на континенте такие тачки называют супермини) станут его хлебом и солью. Но семейным покупателям “бэшки” не приглянулись размерами – где рассаду-то возить? А мальчиков не вштырили мимишный дизайн и девчачий имидж. Сами же девочки, изначально заценившие было “Корсу”, “Фабию” и 206-й, дружно переключились на “Мокку” и “Джук”. И вот на глазах сегмент супермини съеживается, как... сами знаете что на морозе. Новая Corsa имеет шансы ускорить уменьшительный тренд.
Правда, называть Opel Corsa E совершенно новым автомобилем не так-то просто. Хэтч, как и прежде, базируется на древней SCCS-платформе, разработанной еще в 2002-м инженерами концерна Fiat. У машины прежние габариты, эволюционный дизайн. Некоторые моторы и коробки тоже старперские. Как тут не вспомнить обличительную тираду старика ДеЛориана, шмалявшего со страниц собственной книги по бывшим коллегам из Детройта: “Все предлагаемое нами потребителю представляло собою ранее приготовленный подогретый ужин!”
Но ладно-ладно, новая Corsa на самом деле вкуснее и питательнее, чем можно подумать, пробежавшись по строчкам пресс-релиза и технических характеристик.
Дизайн эволюционный? Безусловно. Но точно так же было и при переходе со второго на третье поколение “Корсы”. А потом, у новой машины очень симпатичные фары (есть даже биксенон!) и клевые диски. А парочка новых цветов в кузовной палитре – просто песня. Радостно-зеленый “металлик” Peppermint чудесен!
Внутри же хэтч реально преобразился. Жилое пространство прежнее – не оховое, но и не аховое. Однако материалы лучше, а главное – исчезла давнишняя опелевская беда, которую поклонники марки называют ее особенностью: миллиард кнопок на центральной консоли. Вместо них – симпатичный климат-контроль и большой тачскрин системы Intellink с поддержкой iOS и Android. Гикам понравится.
Едет Corsa тоже неплохо. Новое рулевое управление с электроусилителем вполне ощутимо прибавило машине остроты при перестроениях, хотя не плюсануло даже секунды сеанса обратной связи. На словах перекалиброванная подвеска на деле не очень-то и перекалибрована. Corsa Е, как и прежде, до обидного подробно повторяет профиль дороги, хотя никакой спортивности в повадках и цепкости на пределе нет. Зато новый трехцилиндровый турбомотор рабочим объемом один литр – сама приятность. Во-первых – никаких вибраций, во-вторых – отличная тяга в широком диапазоне оборотов, в-третьих – экономичность, в-четвертых – приглушенный голос. Чудесный агрегат, уж куда лучше всего того, чем располагала Corsa раньше. И кроме того, он дополнен новой 6-ступенчатой механикой – четкости при переключениях явно добавилось. Еще не отлично, но уже лучше, чем удовлетворительно. Другими словами – хорошо.
Реально плохо другое. Ни нового трехцилиндрового мотора, ни новых коробок (а там есть еще 6-ступенчатый автомат!) мы не увидим. На наш рынок новая Corsa приедет со старым багажом – аморфный атмосферный 90-сильный “один и четыре” плюс две древние коробки. И что с ценами выйдет – пока не понятно. Хотя что тут непонятного? Дешевле нынешнего поколения Corsa E не будет – это факт. Железобетонный.
ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ