Тест-драйв: Nissan X-Trail

Да, они похожи. Нет, не так – они ОЧЕНЬ похожи: новый Nissan Qashqai и Nissan X-Trail третьего поколения с заводским индексом Т32. Так что ошибайтесь без стеснения – составьте мне компанию. Я тоже Qashqai сопровождения принял поначалу за еще один тестовый автомобиль. И у меня для себя только одно оправдание – тот Qashqai был в камуфляже из грязи…

Хотя чего тут удивительного? Они действительно не близнецы, но братья. С самого своего рождения. Автомобили строились на одной платформе – мотор поперек, полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес, McPherson спереди, многорычажка сзади… Один поменьше, другой побольше. Только раньше Nissan четко диверсифицировал их и внешне, и по своему предназначению. Qashqai был округлым, аккуратным, X-Trail – мужественно-угловатым. Грубо говоря, первый предназначался для девочек, второй – для мужиков. А мягко выражаясь, насколько Qashqai с его более компактным кузовом и жесткой подвеской был хорош в городе, настолько же X-Trail – за его пределами. Управляемостью на асфальте он не поражал, зато вне дорог клал на лопатки большинство соперников по классу.

Но теперь они очень похожи. И…

– Ну что, Валер, будем вызванивать буксир?
– Связи нет. Придется выбираться самим.

Мне стыдно. Всего пару минут назад мы беззаботно катили по узкой, но ровной и расчищенной лесной дороге. А сейчас я надежно засадил X-Trail – прямо посреди этой самой дороги! На ней встретился снежный бугорок высотой сантиметров сорок. И я не решился махнуть его ходом, испугавшись за пластик переднего бампера. Однако попытка преодолеть препятствие “шепотом” закончилась катастрофой. До диагонального вывешивания дело не дошло – хватило и диагональной разгрузки. X-Trail бодро провернул два колеса, сорвав наст, и напрочь отказался ехать – что вперед, что назад. И вот у нас есть застрявший на дороге внедорожник, неработающий телефон и пара сучьев из леса в качестве шанцевого инструмента. Да, и еще надежда, что кто-нибудь проедет мимо – дней этак через десять…

1
Фар на крыше больше не будет. Зато снег сметать теперь проще
2
Вместо прежнего органайзера – полка-разделитель. Держит вес в 10 кг
3
Колеса выросли на дюйм: в базе 17”, за доплату – 18”

Конечно, мы справились. Наломали веток, поддомкратили, подложили, подкопали (вы никогда не копали палкой? Попробуйте, очень увлекательно). Короче, выбрались, промокнув сами и подмочив репутацию кроссоверу. Но почему X-Trail застрял в такой безобидной ситуации? Разбор полетов подсказывает, что его подвела электроника, распределяющая тягу. В режиме Auto назад передается максимум процентов двадцать пять момента – даже при разгоне на льду. Поворот селектора в Lock блокирует межосевую муфту, но имитация межколесных блокировок все равно слабая – то ли кроссовер бережет тормоза, то ли боится перегреть ту же муфту…

1
Стекло с подогревом, причем усиленным под российские холода
2
Внутри X-Trail выглядит как Qashqai, только без амбиентной подсветки
3
На экран можно вывести картинку с камер кругового обзора
4
У вариатора теперь 7 виртуальных ступеней, а диапазон на 17% шире
5
Сиденья “zero gravity“, как заявлено, снижают нагрузку на позвоночник

Нет, X-Trail третьего поколения свернул на дорогу с твердым покрытием. Новая платформа CMF принципиально не отли­чается от старой, но теперь в ней намного больше драйверской электроники, в том числе инновационной. Например, функция Active Ride Control, гасящая резонансную раскачку кузова на волнах. Или Active Engine Brake – эта система ради стабильности автомобиля регулирует передаточное отношение вариатора при торможении двигателем. Кроме того, Т32 на правах “местного” (его выпуск начинается под Питером) прошел серьезную адаптацию к российским условиям. В частности, “наша” подвеска жестче американской, но мягче европейской.

Колебания на ямках больших и тяжелых 18-дюймовых колес (это опция) отдаются в салоне, но это единственное замечание к кроссоверу по части комфорта. В нем тихо, тепло и уютно: по интерьеру он почти один в один – новый Qashqai! Только посадка выше и над головой – панорамная крыша (тоже опция).

В топовых комплектациях свет у кроссовера полностью светодиодный

Моторов на выбор три: модернизированные “четверки” 2.0 (144 л.с.) или 2.5 (171 л.с.) и новый дизель 1.6L dCi мощностью 130 сил. Наиболее мощный двигатель (он будет только с вариатором X-Tronic, тоже доработанным) понравился – рабо­тает тихо, тянет отлично, кушает не очень много. Двухлитровый мотор X-Trail едет скромнее и громче (вариатор заставляет мотор работать на более высоких оборотах). В любом случае, на драйв в стиле WRC не рассчитывайте. Реакции на руль и акселератор у кроссовера неторопливые, а скользкие виражи он проходит по-переднеприводному – занос возможен только через секунду-другую после сброса газа.

Впрочем, для кроссовера важнее другое, ведь так? Прежний X-Trail журили за тесноту, но теперь колесная база выросла на 75 мм – и все они достались задним местам. Умрите от зависти, RAV4 и Kuga! Тут можно сидеть нога на ногу. И даже со сдвинутым назад диваном багажник вмещает 497 литров под полку. А уж если чуть потеснить пассажиров...

Соперник
Toyota RAV4
Близок по мощности, оснащению и цене. Но места в нем не так много

Доставят конкурентам беспокойства и цены на X-Trail. Стартовые 1 249 000 рублей мало кому интересны – это машина с механикой и передним приводом. А вот следующая цифра в 1 419 000 рублей уже предполагает вполне работоспособный вариант (2.0, X-Tronic, 4WD) с круизом, двухзонным климатом и прочими пирожками. Главное, чтобы эти цены продержались хотя бы до 2 марта – старта официальных продаж. Nissan обещал постараться.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Оценка
Nissan X-Trail
Цифры
2488 см3, 4 цил., 171 л.с., 233 Нм, полный привод, 8,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с, 190 км/ч, 1659 кг
Цена
от 1 661 000 руб.
Вердикт
Меньше харизмы, больше удобства. И теперь X-Trail уже не так любит бездорожье
7