Тест-драйв: Nissan Sentra

Автомобиль доступного сегмента – что теща. Та самая отечественная классика – безразмерная, с бигуди и в цветастом халатике. Каждый уважающий себя зять мечтает купить ей билет куда-нибудь подальше. На Марс, например. Не сказать, что он ее прям ненавидит, однако посмеяться иной раз – милое дело. Тем не менее соленые огурчики в ее исполнении – закачаешься. Котлетки неблагодарный зять готов трескать на завтрак, обед и ужин, при этом запивая чумовым компотом руки все той же ненавистной Клавдии Петровны. А какой борщец она варит – только треск за ушами стоит! И именно она по свистку прибывает на “посидеть с детьми”, когда родителям охота развеяться, а пристроить свой выводок некуда. У нее скверный характер, сильно потрепанный фасад и масса других недостатков. Но достоинств, если быть до конца честным, у нее куда больше.

О чем это я? Nissan Sentra, как бы это помягче, – весьма странный автомобиль. Взять хотя бы внешность: вам как больше нравится – “недотеана” или “переальмера”? У этого седана нет фигуры, есть только форма. Хотя кто я такой, чтобы рассуждать на тему дизайна – трояк по ИЗО в пятом классе... и вообще, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Зато агрегатные потроха я обсудить могу. Что там у нас под капотом? Атмосферный 1,6 в 117 силенок, у которого в этом году 10-летний юбилей? Считай, раритет. Зато изучен вдоль и поперек, благо ставится на все: от Renault Fluence до Nissan Qashqai. Я помню Juke с таким мотором – еще не зажигалка, но уже с огоньком. Вот и Sentra с “мешалкой” при ее паспортных 10,6 секунды до сотни должна быть не суперкаром, но и не откровенным овощем... И все бы замечательно, если б не одно “но” по имени Xtronic CVT. Вариатор, если по-русски. Эта штука похуже самой вредной тещи будет! А на презентации, как на зло, только с ним машины и были. Пара попыток обгона – и стало понятно: суши весла, драйвер, сегодня ты никуда не спешишь.

1. Акустика
Неожиданное открытие: звучание топовой аудиосистемы – вери гуд!
2. Кресло
Простое и незатейливое. Но спина не устает даже после долгой дороги
3. Щиток
Панель приборов – классика жанра. Белое на черном, минимализм и простота
4. Без ключа
Запуск мотора с кнопки и доступ без ключа есть уже в средних версиях
5. Дисплей
К графике претензий нет. Есть претензии к размеру. Маловато будет!
6. Жесткач
Пластик местами жесткий, но на вид более чем приличный
7. Жара!
Подогрев сидений – пять баллов. Жарит быстро, но без корочки
8. Кожа
Отделка в топе – китч чистой воды. Выделка кожи так себе...

И только я начал причитать, что быстрее мой 2-летний сын поступит в институт и устроится на работу, чем я обгоню вот эту испанскую фуру с апельсинами, как меня одернул напарник. Ты чего, говорит, взъелся? Мол, машина не виновата – всему виной маркетинг и позиционирование. Основной покупатель “Сентры” – человек немолодой, хозяйственный и практичный. Пенсионер, короче говоря. Ему пары 1,6-литрового мотора с вариатором хватит за глаза, и скрипеть резиной, проходя быстрый поворот через апекс, в его возрасте уже как-то не комильфо. Мотор есть? Хорошо. Коробка автомат? Отлично. Подвеска комфортная – восхитительно! У этого человека другая система ценностей, в которую Sentra попадает несколькими прицельными залпами.

Эта Sentra уже двух лет от роду. Самое время для выхода на российский рынок...

Вот, например, багажник. Он не маленький – 511 литров. Это вам не Focus какой-нибудь со смешными “триста-с-гаком”. Да, у Peugeot 408 номинальный объем больше, но проем уже, и грузить туда что-то крупногабаритное – дело хлопотное. Правда, у Peugeot петли телескопические, а у Sentra – нет. Но в целом – зачет.

А еще “сентровский” салон весьма просторный, особенно второй ряд. Уж не знаю, кто решил делать из бюджетников С-класса лимузины, но в Sentra можно запросто сидеть, закинув ногу на ногу. Спереди все тоже мило и уютно – ничего лишнего, но все есть. И смотрится неплохо...

1. По-бразильски
Крышка большого трюма открывается только из салона
2. Трое в лодке
Второй ряд просторный не только в длину, но и по ширине
3. Чип-трип?
Функционал круиз-контроля сильно урезан. Например, скорость не регулируется

Но главный залп, естественно, ценовой. Оптимальная версия с механикой стоит порядка 700 000 рублей, с вариатором – плюс 35 000. И тут хоть кричи про аморфное шасси, руль из сахарной ваты и тормозной вариатор – все мимо. Вам сколько лет? Да это просто не ваш автомобиль!

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСЕЛЕНОК

Оценка
Nissan Sentra
Цифры
1598 см3, 4 цил., 117 л.с., 158 Нм, передний привод, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,6 с, 192 км/ч, 1216 кг
Цена
от 679 000 руб.
Вердикт
Sentra – машина, которую можно полюбить. Не бывает неправильных женщин, бывают трусливые мужчины
6