Тест-драйв: Nissan Pathfinder

Все, “Пафик” пополнил ряды безрамных. Самое время пустить скупую мужскую и затянуть старую песню о главном. Помянем рубаху-парня не чокаясь? А может, вообще устроим гражданскую панихиду по 5-миллиметровому железу, которое так старательно выпихивает с конвейеров автопроизводителей несущий кузов, клееный и паяный? Чтоб его...

Но лучше вытереть ностальгические сопли и трезво посмотреть на вещи. Да, ряды рамных динозавров стремительно сокращаются, и это прискорбно. На рынке почти не осталось реальных внедорожников, а те, что есть, – на грани вымирания. Чего там Pathfinder, если даже его высочество Defender вот-вот превратится в банальную бричку для бородатых хипстеров. Увы, дни ветеранов оффроуд-движения сочтены. А все почему?

Один мой приятель спросил у меня совета. В наше нелегкое время задумал он разжиться ­внедорожником. Но все, что я ему предложил, он махом забраковал. Нет, говорит, ты мне впариваешь паркетники, а я серьезную технику хочу, полноприводную, рамную, чтоб с неразрезным ­задним мостом и прочими пирогами. Думаете, он заядлый охотник или рыболов? Да он дальше собственной дачи носа не высовывает! Так какого кардана он строит из себя трофиста, и зачем ему все это барахло, которое нужно постоянно держать в тонусе и обслуживать специфическим образом? Ради чего он готов пожертвовать безопасностью, динамикой, комфортом, расходом топлива и много чем еще? Не знает приятель...

Дни, когда новый автомобиль покупали исключительно для езды по бездорожью, давно канули в Лету. Осталась небольшая популяция стойких фанатиков, проклинающих современные тенденции автомобилестроения, но они строят своих монстров офф-роуда из видавших виды консервных банок, выпущенных еще до революции. Новый автомобиль они не купят ни при каких раскладах. А даже если купят, ни один автопроизводитель на них кассы не сделает.

1. Экономия
Автоматический режим только у водительского стеклоподъемника
2. Богато!
Даже базовая комплектация щеголяет кожаной отделкой сидений
3. Сидушки
Удобное переднее кресло – словно то, что дома у телевизора
4. Музыка
12 динамиков Bose и сабвуфер в багажнике – стандартное оснащение
5. На троих
Климатическая установка на всех уровнях оснащения трехзонная
6. Кнопочки
Управление мультимедиа, как у Infiniti. Но в Pathfinder угол установки удобнее
7. Пуш ми!
У 8-дюймового тачскрина хорошая графика. В базе – на дюйм меньше
8. Пластик
Местами простой. Местами дешевый. Вставки под дерево – янки-стайл

То ли дело массовый продукт! Возьмем Pathfinder и забудем, что он Pathfinder. Перед нами вполне современный полноприводный паркетник – большой, с семью посадочными местами, ладным салоном, неплохим базовым оснащением, атмосферным V6 и PR-бонусом – гибридной установкой. Любите экономию? Тогда приготовьтесь выложить на 87 000 рублей больше за шильдик Hybrid, 2,5-литровый турбодвижок и 15-киловаттный электромотор. Де факто экономичность всего этого добра, конечно, так себе – чтобы отбить разницу в цене, вам придется ездить на “Пафике” до второго пришествия. Но цимес не в том. Это первый гибрид “мэйд ин Раша”. Сборка полного цикла – это вам не колеса прикручивать...

Внедорожный Pathfinder построен на том же шасси, что легковая Teana. О времена, о нравы...

Намотав за рулем нового “Пафика” не одну сотню километров, я понял, что он – идеальный moms-car. В нем есть все, чтобы усадить галдящий выводок и развезти всех детей по спортивным секциям/школам/бассейнам (нужное подчеркнуть). Потом заскочить в продуктовый и затовариться провиантом. В выходные по пути на дачу заехать в садовый центр и купить какой-нибудь клен гиннала, удобрений и всякой декоративной всячины. А потом с комфортом прибыть на фазенду. Комфорт! Он тут с большой буквы. Салон огромный, подвеска мягкая, руль легкий, шумоизоляция отменная.

Атмосферный V6 по паспорту делает сотню за 8,5 секунды. Просто поверьте на слово и не вздумайте проводить эксперименты с динамикой! Мотор тянет, автомобиль ускоряется – разве этого мамочкам не достаточно? А если вам вожжа в штаны попала, то знайте: гонять на “Пафике” – все равно что писать кренделя на рейсовом автобусе. Комфортное шасси сильно кренит автомобиль даже на небольших виражах. Плюс вариатор X-Tronic – та еще истеричка. Упражнение “газ в пол” не вызывает никаких эмоций, окромя желания сморщиться, как от съеденного лимона: шуму – на всю улицу, а толку мало.

1. Крутите барабан!
Выбор режимов системы All Mode 4x4-i – как у бюджетного Terrano
2. Кино – детям
Допмониторы – опция не для скупых родителей. Доступна только в топе
3. Что куда
У гибрида на щитке приборов крутят анимацию движения энергии

Плох или хорош новый Pathfinder, будут решать современные покупатели. А вовсе не те, кто был знаком с его номинальным предшественником. Кроссовер не лишен недостатков, но и достоинства у него имеются. Кому-то такая пропорция точно придется по вкусу. И хватит уже лить слезы по раме и шестерням раздатки – не нужно вам все это.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Оценка
Nissan Pathfinder
Цифры
3498 см3, V6, 249 л.с., 325 Нм, полный привод, 10,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,5 с, 190 км/ч, 1985 кг
Цена
от 1 930 000 руб.
Вердикт
Большой, упакованный, тяговитый, полноприводный... кроссовер. Ой, вот только не начинайте, ага?!
6