Тест-драйв: Mini Cooper S

Нет, ну как вечером пройти мимо девочки с плеером, веером, оттопыром, перехлестом и двумя полосками вдоль зеленого гоночного убранства?

Как пройти мимо носительницы языка, которым написан логотип на нашей обложке?

Кто сказал “натюрлих”? Молчать! То есть никак. Ну, мы и не прошли. То есть не проехали

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства
Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Несколько раз ощупывал грудную клетку, косился в вырез футболки – не, ничего интересного, все по-прежнему плоско. Волосы в зеркале короткие, редкие. Морда в алюминиевой щетине. И никаких чулок или хотя бы округлости в бедрах.

Отсюда вопрос. Если я не барышня, не девушка, не телка и не тетка, то что делаю за рулем маленького трехдвер­ного хэтчбека, с виду – слегка ­увеличенной игрушки Hot Wheels?

Разных затейливых аксессуаров тут – как в ГУМе или Столешниковом. Светодиодные брови полукольцами. Какие-то сердитые бородавки на нижней губе. Безумное блюдо “бывшего спидометра”. И дюжина цветов подсветки салона (сейчас она пурпурная, кто-то из наших выбрал). Ретросексуалы типа меня здесь гибнут от передозировки ­дизайном.

И ч-чер-ттт по-б-ббб-бери, я уже от-ттт-твык тттак плющит-ттт-ться на к-кочках. Видимо, у девушек попы мягче и потому не страдают от чрезмерно упругих подвесок.

Но я хочу видеть ту девушку с мягкой попой, которая поедет так, как умеет этот несерьезный автомобиль. Хотя по сравнению с предыдущим поколением он как бы заматерел – возмужал в размерах, подорожал в материалах. Зато по резвости и верткости впал обратно в детство.

Машина прошлого, второго поколения была для меня бракованной игрушкой – мчала, но не радовала. Теперь радует опять. Как в 2001-м радовал первый баварский MINI c хриплым компрессорным моторчиком крайслеровско-бразильского розлива.

Так что же я делал за этим рулем? Видимо, пытался сбросить лет двенадцать-тринадцать. И, видимо, получилось. Потому что за полторы поездки я сумел до слез напугать жену и два самосвала, ни на минуту не снимал крутых темных очков, слушал только радио NRG.

И ключи коллегам отдавал с сожале­нием. Видимым даже в зеркале.

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное
Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Стандартные российские ориентиры при выборе автомобиля – максимально возможный размер, предельно солидная внешность, которую оценят даже заклятые друзья, и минимальная цена. Mini не подходит ни под один из этих критериев и потому идеален для нестандартных людей. Яркий, как Сорочинская ярмарка, и стильный, как штаны хипстера, он едет так, будто бы сам Бог настраивал его под себя. Абсолютно без башни! Мелкий. Юркий. Ускоряется, как теннисный мячик после подачи Федерера. И звучит при этом, как песня Beatles. Незабываемо!

Я радовался и носился по дорогам как ошпаренный. Собственные тормоза быстро отказали, поэтому постоянно пользовался тормозами Mini. В городе проворный и азартный Cooper S не знает конкуренции: против вашего внедорожника он – что карт против автобуса. Удовольствия от машины – гора, хотя сама она с наперсток.

Несмотря на условную четырехместность и подросшие габариты маленького Mini, он все равно остается машиной для двоих. А лучше всего – машиной для одного. Когда ввинчи­ваешься в разворотную петлю или штурмуешь виражи Боровского шоссе, тебе все равно не до пассажира справа. Пусть делает, что хочет, лишь бы не вмешивался. У бедняжки отобрали даже огромный спидометр в центре передней панели, по которому раньше он мог судить о степени сумасшествия водителя. В Mini нового поколения спидометр безраздельно принадлежит только пилоту – как и весь автомобиль.

А еще в нем много фенечек и дизайнерских фишек, совершенно не нужных стандартному владельцу. Но жизнь по стандартам как минимум скучна. Пока нет ни детей, ни дачи, не упустите свой Mini. Я в свое время упустил. Теперь жалею.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом
Ездит на автомобиле Lotus Elise

Ну, здравствуй, Mini! Давненько мы с тобой не виделись.

Наше свидание началось натянуто, с пробки. Так происходит между людьми, которые давно потеряли друг друга из виду, а тут вдруг нео жиданно столкнулись лицом к лицу. И вроде бы рады встрече, и вроде бы надо поговорить, но разго вор все не клеится. Мы ползли по вечерней забитой Ленинградке, ты нервно теребил мотор системой Start/Stop, я рассеянно перебирал радиостанции…

Когда я последний раз держал в руках твой руль? Уже не помню. Зато отлично помню нашу первую встречу – ты тогда только возродился. Маленький, красный, с хулиганским, рвущим тогдашние шаблоны интерьером – подросток, бунтующий против повседневности. А нынче… Мальчик вырос. Хотя рост размеров ощутим только в ширине центрального туннеля и в багажнике. А сзади по-прежнему тесно даже детям. Но Mini стал серьезнее – от прежней “мимимишности” в салоне осталось лишь несколько окружностей. Кнопки и переключатели, графика и функции мультимедиа – уже как у взрослого.

Да почему же “как у”? Дорога освободилась, неловкость первых минут прошла, и разговор наладился. Но это уже разговор с совсем взрослым – Mini возмужал. Вместо красной куртки с огромными пуговицами, одолженной у дедушки Mini, – солидный сюртук British Racing Green. Нет, автомобиль не стал медленнее. Но научился прятать свою скорость. В его поведении больше нет подростковой резкости, покорившей меня много лет назад. Тогда и обычный 115-сильный Cooper казался ракетой. А ныне 192 лошади порой хочется пришпорить еще. Впрочем, он еще не разучился хулиганить. Надо просто двинуть кольцо на туннеле в положение Sport – как повернуть кепку козырьком назад. Я бы только так на Mini и ездил…

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела
Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Вжик! Mini им всегда был. Почти всегда. Еще когда на конвейере его вертели, как на вертеле. Откуда, кстати, и взялся дико расположенный спидометр: он просто “дырку на обоях загораживал”. Mini был вжиком давным-давно. А потом и недавно – когда дебютировала первая машина от BMW, это был блеск. Я помню кайф, который был во всех тех Mini – от One до JCW. Блестящая подвеска, фантастическая подвижность – на дороге он был как ящерица. По заснеженному шоссе можно было жать полторы сотни в час, и контроль ми ни-шасси не выпускало из лапок ни на секунду.

Но потом в “Мини” стало появляться все больше “Ми-ми”: фенечек, пре­миума, подсветочек. Молодежная ма шинка как-то плавно и незаметно об рюзгла и забронзовела, а ее модельный ряд достал до Луны. В то же время спидометр сделался окончательно непригоден для использования, руль перестал рассказывать о шершавости дорог, механизм выбора передач стал требовать расстановки. Да, был GP – но он был исключением. И мне не слишком верилось в то, что разворот на ручнике еще возможен. Но они его сделали!

Чудо просто! Подвеска снова плотная и однозначная – мужская и спортивная. Мотор держит мясо под правой ногой, а тормоз на равных общается с левой. И мотор не глохнет, если вы рехнулись настолько, чтобы нажать их разом. Шестиступенчатый ав томат не дает ни миллилитра киселя и ни микросекунды задержки. Да, в поворот Cooper S едет не так ак тивно, как при Иссигонисе, но сегодня так уже не принято. И это все ни про какой ни про JCW – это все об “Эске”. Чудо! Mini снова набирает очки и опять может считаться машиной для водителя. По сути, а не только по фамилии, которая дала столько разных отпрысков, что черты отца-основателя совсем уж было стерлись.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.
Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Когда выходишь из дома и видишь эту припаркованную у подъезда очаровашку, по-хозяйски уперевшуюся короткими мускулистыми лапами в асфальт, против воли начинаешь приплясывать, словно алкоголик в преддверии активного возлияния”.

Рассудительно, с расстановкой рассказывать о Mini невозможно. Он такой озорной, такой шебутной, такой живой, что каждую секунду в голову лезет новая строчка. Часто – совсем не связанная с предыдущей в смысловом плане.

“Внутри Mini маленький и тесный. Обещанная в пресс-релизе прибавка жилого пространства на диване или в багажнике – плюс столько-то см по сравнению с предыдущим поколе­нием – оборачивается блефом пред­выборных обещаний”.

Он соткан из противоречий, он гордится ими, он выносит их на передовицу. Почему тогда скромному набору букв об этой тачке не стать попурри из воспоминаний и мыслей вслух?

“То, как он едет, в дополнение к тому, как он выглядит, и делает его абсолютно уникальным. Даже в России, стране, уличная философия которой построена на базисе «хороший автомобиль – большой автомобиль», Mini – единственный из малышей, вызывающий тотальный респект”.

“The devil is in the details”, – говорят англичане, на самом деле подразумевая не черта, состоящего из несметного количества деталюшек. Смысл фразы в том, что мелочи реально имеют значение. Однако Mini – именно дьявол (ок, пусть дьяволенок), животное очарование которого (кто сказал, что рогатый не может быть душкой?) складывается из мириадов милых незаметностей.

“Есть автомобили маленькие. Есть быстрые. Есть премиальные. Но только Mini, отобрав известные всем ингредиенты, знает и хранит секрет готового напитка. Живительного, тонизирующего коктейля, бьющего по шарам без алкоголя и притягивающего без усилителей вкуса”.

Mini Cooper S; 1998 см3, 4 цил., турбо, 192 л.с., 280 Нм, 0–100 км/ч за 6,7 с, 233 км/ч, 5,2 л/100 км, Д/Ш/В: 3850/1727/1414 мм, 1175 кг;
Стандартное оборудование
Система курсовой устойчивости DSC, включая ABS, ASR и EDS; иммобилайзер; 6 подушек безопасности; шторки безопасности; центральный замок; обогреваемые зеркала и форсунки омывателей; климат-контроль; спортивные передние сиденья с подогревом; спортивный руль с управлением мультимедиа; бортовой компьютер; пакет Wired (в т.ч. навигация, Bluetooth); серая отделка салона; темная обивка потолка
Цена: 1 256 700 руб.
Дополнительное оборудование
Спортивная автоматическая КПП; система управления жесткостью амортизаторов; Driving Assistant; датчики дождя и света; парктроник; камера заднего вида; адаптивный круиз-контроль; светодиодные фары и противотуманки; самозатемняющиеся зеркала; панорамная крыша; руль John Cooper Works; кожаная обивка сидений; отделка передней панели Piano Black; пакет освещения салона; Hi-Fi аудиосистема Harman/Kardon; окраска British Racing Green с белой крышей и полосками; белые указатели поворота; задний спойлер; 17-дюймовые легкосплавные колеса; контроль давления в шинах
Цена: 1 984 200 руб.

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ