Тест-драйв: Mini Cooper S Countryman
Он должен быть легким, дешевым, надежным и брать на борт четырех бойцов при полном снаряжении. Но главное – он должен помещаться на борт десантного самолета Blackburn Beverly и не бояться прыгать с парашютом.
Когда полвека назад войскам Ее Величества понадобился легкий внедорожник, в тендере участвовала и British Motors Corporation. Фирма, создавшая оригинальный, “тот самый” Mini, сделала на его базе упрощенный, облегченный, усиленный вариант с открытым всем ветрам кузовом. Полного привода, правда, не было. Но легкая машинка все равно неплохо ползала по говнам. На крайняк ее в буквальном смысле можно было вынести на руках. Высшее командование, однако, посчитало, что лишний раз напрягать британского солдата не гуманно. Военному Mini выдали белый билет, и он остался “на гражданке”, но уже в качестве пляжного багги Moke.
Сегодня британцы этого самого “ослика” и считают папашей Mini Countryman. Считают не от хорошей жизни, конечно. Хотя бы потому, что у “деревенщины” есть и закрытый кузов (в базе), и полный привод (за доплату). Страшно и представить, что стрясется с этим кроссовером, если десантировать его с борта “Блэкберн Беверли”...
Но ни это, ни весьма категорическое суждение Джереми Кларксона, назначившего Countryman своим персональным врагом, не мешает машине стричь купоны. За три с половиной года продано свыше 350 000 машин – супер для недешевого кроссовера. Потому, видать, и плановый рестайлинг получился феноменально скромным. Решетка радиатора на манер Mini-хэтча третьего поколения, светодиодные противотуманки, другие колесные диски, три новых цвета и... э-э-э... собственно, все. Прежние бензиновые турбомоторы, блюдце спидометра строго по центру. Countryman, дружище, ты вообще не изменился!
Ну, только слегка подорожал – плюс какие-то 175 тонн к прайсу полноприводной версии Cooper S. Для тех, кто не понял: “какие-то” – это сарказм.
ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ