Тест-драйв: Mini Cooper S 5 door

Что такое пятидверный Mini? Это картина Репина “Не ждали”. Нет, ждать-то как раз надо было – логика и сама жизнь сегодня настойчиво подсказывают: такая машина должна существовать. Вот, например, конкурент Mini номер 1 – Audi A1 – давно обзавелся пятидверной версией Sportback. И что? В России автомобиль продается скромно. Но трехдверка… теперь вообще не продается! Просто потому, что ее почти никто не хочет покупать. А в целом по миру у маленьких Audi ничья: 50 на 50.

Но мы все равно не ждали. Мы надеялись! Надеялись на британский пуризм. Надеялись, что жажду “большого Мини” утолит Countryman. Кроссовер, кстати, и впрямь оказался в разы популярнее, чем рассчитывали его создатели. Хотя появление кроссовера сопровождалось охами и стонами поклонников марки. Но нашим надеждам на “чистоту породы” не суждено было сбыться.

Старина Кларксон наверняка уже приготовил литр яду и пару крепких словечек – он и Countryman не жалует. И дело даже не в четырехметровой длине и лишних дверях. В конце концов, нынешний универсал Clubman всего на пяток сантиметров короче. А с дверьми у него вообще чехарда. Но он стильный, а пятидверный Mini – не очень. Корма подводит. Крупные задние фонари – в толстенных хромированных окантовках, сильнее наклоненное заднее стекло подчеркивает оттопыренный бампер (на версии “S”). Взгляд, скользя вдоль боковых стекол, натыкается на стыки, щелочки, накладочки – здесь не просто больше дверей, они здесь рамочные! С некоторых ракурсов Mini 5 door вообще чем-то похож на “дропнутый” Countryman. Джереми явно не понравится.

Появление 5-дверного Mini не отменяет Clubman: новый Mini-универсал – следующий в очереди на дебют

Но мы отбросим аристократичный британский снобизм (тем более что нам негде его взять) и посмотрим на новинку глазами потенциального покупателя. С места водителя разницы между трех- и пятидверным Mini, считай, никакой. Перед ним те же приборы и переключатели, такой же руль и огромное блюдце медиасистемы – в топе с навигацией, выходом в Интернет и прикольной светодиодной полоской вокруг. И чтобы управлять всем этим, нужно так же выворачивать руку, пытаясь дотянуться до джойстика, спрятанного между сиденьями. В ушах звучит тот же Harman/Kardon. Разве что за ремнем безопасности тянуться попроще.

1. Дуют все!
В России у Mini 5 door будет только два турбомотора – с 3 и 4 цилиндрами
2. Теперь их пять
Двери стали меньше, и они с рамками. Берегите головы!
3. И коробку печенья
Тут стало на треть больше места. Пол – двухуровневый, запаски нет и не будет

И едет пятидверный Mini так же. Нет, разница наверняка какая-то есть – длинная база предполагает больше комфорта и устойчивости на прямых. А инженеры говорят, что перенастроили подвеску, и жесткость кузова с пятью дверями изменилась. Но почувствовать эту разницу в управляемости, наверное, можно, только перепрыгивая из машины в машину. А в целом Mini Cooper S 5 door едет именно так, как ожидаешь от Mini, – жестко, хлестко, точно и азартно. Это по-прежнему автомобиль, на котором хочется мчать всегда и везде. Мешают только руль справа, встречные слева и вездесущие британские камеры. Да пассажир, сидящий на привычном ему месте, но без руля и педалей, немного волнуется.

Зато позади водителя в Mini 5 door совсем другая жизнь. Да, “пятые” двери маленькие, а порог высокий – залезать назад надо аккуратно. Но если уж залез… Там, в отличие от трехдверки, есть жизнь! У этого Mini на 72 мм больше колесная база (под Clubman, кстати, ее в свое время растянули аж на 80 мм), и все эти миллиметры достались ногам пассажиров. Кроме того, сзади стало на 61 мм шире (в локтях) и на 15 мм выше. Короче, взрослому со средним ростом вполне можно существовать. Там даже ремни поставили на троих, хотя это уже перебор. И можно долго кривиться по поводу некрасивой кормы, зато багажник увеличился на треть, до 278 литров – согласитесь, совсем не “мини”.

А главное – нам все эти миллиметры и литры предлагают всего за десять тысяч рублей доплаты! На фоне миллионной цены Mini, согласитесь, сущая мелочь. В Audi, кстати, просили больше, причем только за двери – Sportback по габаритам аналогичен трехдверке. Так что же теперь – прощай, “обычный” Mini?

Англичане говорят, что ему ничего не угрожает. Дескать, пятидверка должна привлечь новых покупателей и удержать старых – тех, кто после Mini обзавелся детьми, собаками или тещей. И таких, по прогнозам, будет всего треть от общего числа покупателей хэтчей. Впрочем, это ведь как прогноз погоды – с вероятностью 50 на 50. То есть либо сбудется, либо нет.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Оценка
Mini Cooper S 5 door
Цифры
1998 см3, 4 цил., турбо, 192 л.с., 280 Нм, передний привод, 6,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,9 с, 235 км/ч, 1220 кг
Цена
от 1 199 000 руб.
Вердикт
C лишними дверями Mini, потеряв в харизматичности, выиграл в практичности. Готов идти в массы
7