Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Апофеоз нишевого маркетинга. Пик, который в Штутгарте покорили первыми и теперь могут снисходительно наблюдать, как на него будут взбираться остальные. Если, конечно, желающие найдутся. Еще живы те, кто помнит Mercedes как оплот консерватизма – строгие седаны, сундукообразные универсалы, роскошные купе… Но сегодня люди в Штутгарте рвутся создавать каждому свой автомобиль. Ставка на молодежь породила череду компактов – CLA Shooting Brake уже пятый по счету, после А- и В-классов, GLA и собственно CLA. В итоге мы имеем (внимание!) универсал, созданный на базе купе, созданного на базе хэтчбека. И хотя его имя намекает на трехдверный кузов, как у Ferrari FF, дверей тут пять. Зато Shooting Brake (что в Англии первоначально понималось как “экипаж для охоты”) звучит куда гламурнее, чем Estate (“автомобиль для поместья”) и тем более Wagon.

Впрочем, в этих маркетинговых играх в имена есть и зерно истины – чемпионом по “универсалистости” Shooting Brake не станет. Любителей активного отдыха с кучей снаряжения может разочаровать объем его багажника – 495 литров, всего на 25 л больше, чем у купе CLA. Конечно, заднее сиденье универсала можно сложить, увеличив отсек до 1354 литров, но проблема покатой задней двери, низкого проема и заехавших в него фонарей останется. Зато Shooting Brake понравится задним пассажирам – входить/выходить здесь удобнее, чем в купе, а места над головой стало на 4 см больше. Жаль, ногам по-прежнему тесновато – колесная база у машин одинаковая.

Поворачивать умеет, но водителю не хочется визжать от восторга

Линейка силовых агрегатов “купе-универсала” такая же, как на CLA. Моторы на солярке мы в России не увидим, что не повод для расстройства – их не похвалили даже влюбленные в дизели англичане. Остаются три бензиновых версии Shooting Brake – все с турбомоторами, и все в “особой серии”, что подразумевает готовые комплектации с минимальным набором опций. Впрочем, в этих комплектациях есть почти все, что нужно владельцу премиум-авто, пусть даже и компактного. Под шильдиком CLA 200 скрываются 1,6-литровый турбо (156 л.с.) и передний привод. Второй уровень “шутера” намного интереснее: CLA 250 4Matic Shooting Brake – это уже два литра и полный привод. А ведь еще есть вариант CLA 250 Sport с AMG-стайлингом, 18-дюймовыми колесами (вместо семнадцатых) и спортивной, более жесткой подвеской.

Куда уж жестче? Так думали мы, вспоминая четырехдверный CLA с тем же пакетом. Но тут Shooting Brake преподнес сюрприз. Он комфортнее! То ли развесовка изменилась (у купе-седана претензии были больше к задней подвеске), то ли инженеры в Штутгарте одумались. Но на таком CLA можно ездить уже не только по Сочи-рингу – для дорог в его окрестностях он тоже вполне подходит. Причем это послабление не сказалось на управляемости – Shooting Brake уверенно стоит на прямой и неплохо поворачи­вает, помогая себе полным приводом. Разве что информации на руле хотелось бы побольше. И хотя ямы в поворотах он встречает все же жестковато, с траектории они его не сбивают.

А на стандартной подвеске CLA 250 наверняка будет и вовсе паинькой. Хотя в своей стандартной одежке Shooting Brake все-таки не выглядит так круто, как в AMG-прикиде.

Топовый CLA 45 AMG Shooting Brake тоже чуть спокойнее четырехдверного собрата. Тут уже работает идеология – в Штутгарте посчитали, что владелец универсала, пусть и такого стильного, вряд ли будет дневать и ночевать на треке. Поэтому выхлоп здесь тише, в расчете на дальние марш-броски, и подвеску поставили помягче.

Из-за большей массы Shooting Brake в версии AMG потерял 0,1 секунды в разгоне до сотни (теперь их 4,7). Это вряд ли вообще кто-то заметит, а вот то, что вдогонку к своей внушительной резвости двухлитровая “четверка” с наддувом не предлагает звук, соответствующий ее 360 лошадям, обидно. Еще хотелось бы, чтобы робот охотнее переключался вниз и вообще работал порасторопнее.

Несмотря на всю свою мощь, CLA 45 AMG также надежен на прямых и нейтрален в поворотах. Ход у него отличный. Но, несмотря на прыть, автомобиль оставляет впечатление слишком благоразумного, зашлифованного до блеска. В нем не заложено безумия, которое отличает лучшие автомобили AMG. Может, пора делать CLA Black Series?

Впрочем, благоразумие повадок не распространяется на дизайн и интерьер. Спортивные ковши великолепны, здесь не подрулевой селектор автомата, как на обычных “Мерседесах”, а настоящий, почти как у Mercedes-AMG GT, рычаг коробки. Короче, внутри Shooting Brake не отстает от остальных компактных AMG-собратьев.

Но что самое приятное – за “хвост” не нужно доплачивать! Цены на Shooting Brake ровно такие же, как на четырехдверный CLA. От 1 730 000 рублей за тот самый переднеприводный CLA 200 до 2 890 000 рублей за сумасшедший “сорок пятый”. Так что пятый в команде мерседесовских компактов лишним не будет. Это как минимум.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН И КАЙЛИ ФОРЧУН

Оценка
Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Цифры
1991 см3, 4 цил., турбо, 360 л.с., 450 Нм, полный привод, 7,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,7 с, 250 км/ч, 1540 кг
Цена
от 2 890 000 руб.
Вердикт
Просторнее, комфортнее и, пожалуй, симпатичнее CLA. Но станет ли это аргументом для тех, кто считает, что сам CLA – не совсем Mercedes?
7