Тест-драйв: McLaren 650S

McLaren 650S представляли на юге Испании. А я, чтобы доехать до Хитроу, взял Jaguar F-Type V8S. В окрестностях Лондона он казался абсурдно, даже пугающе быстрым. Но всего через два дня, на обратном пути, я воспринимал Jaguar максимум как горячий хэтч. Потому что в эти два дня был McLaren – сверхъестественно быстрый.

Он ощутимо быстрее даже конкурентов из паддока суперкаров за 200 с лишком тысяч фунтов.

Как так получилось? Вы, наверное, помните, что первый MP4-12C предлагал мощность 600 л.с., потом был апгрейд до 625. Сколько теперь развивает 650S, думаю, ясно. То есть плюс четыре процента мощности “на верхах” – трудно назвать эту прибавку ощутимой. Если вы ее заметите – значит, вы чувствительнее меня.

Нет, шокирующее чувство мощи, которая всегда под рукой, дает увеличение крутящего момента в верхне-среднем секторе шкалы тахометра. И простым чип-тюнингом его не вызвать. Тут новые поршни, головки блока цилиндров и измененные фазы газораспределения. А еще увеличенные интеркулеры с радиаторами и новый выхлоп, звучащий резко, но не слишком. Дотошность инженеров окупилась с лихвой. Если 12С развивал 601 Нм, то у новой версии – уже 678 Нм. Наступи на педаль на третьей передаче – и с 4000 об/мин ускорение сметет тебя, как сошедший с рельсов поезд. И никакой турбо­ямы или капризов высокомощной примадонны.

1. Под рукой
Кнопки климат-контроля – на водительской двери. Просто и со вкусом
2. Звук
Meridian – £3000, карбоновые зеркала – £2280. Вы еще думаете, что брать?
3. Вжжжик
Опция – руль с электронастройками – не вяжется с фило­софией малого веса
4. Передачи
Теперь меняются в Normal плавнее, в Sport – громче, а в Track – быстрее
5. Циклоп
Воздуховодов можно было сделать два, чтобы ездоки не ссорились
6. Портрет
Дисплей вертикальный. Удобно только для навигации с севера на юг
7. Активности
Здесь логичные переключатели ходовой, аэрообвеса и трансмиссии
8. Обзор
Хороший как вперед, так и через плечо. Ездить на 650S не страшно

Говорят, что McLaren слишком зациклен на цифрах. Но если это цифры 650S, то, черт побери, почему нет? В этой лиге время разгона до сотни не поможет по достоинству оценить разгон, 0-200 км/ч лучше расскажет, что происходит, когда машина разойдется. McLaren говорит, что машина вцепится в горизонт уже через 8,4 с (или 8,6, если это Spider). Если сравнивать с Ferrari, то 650S быстрее, чем 458 Italia, даже в исполнении Speciale. Мы на территории F12. Дотошные британские инженеры тщательно причесали каждую деталь восхитительного 12С, стремясь добиться лучших показателей. Кое-что понятно, другое совсем мудрено, так что не удивляйтесь, если на следующей фразе у вас остекленеет взгляд. Итак: больше прижимная сила (24% на скорости 240 км/ч), более жесткие пружины (22% передние, 37% задние. Но поскольку дизайн подвески McLaren уникален, пружины всегда очень мягкие), масса меньше (на 6 кг), несмотря на увеличенные радиаторы, меньше время круга (“заметно” – хм, нетипичная неопределенность).

1. Дверь
С дверями-гильотинами легко сесть в салон, несмотря на высокий порог
2. Нос
Дизайн морды замысловатее, чем у 12С, в стиле P1. Зато прижимная сила выше
3. Шины и тормоза
Карбон-керамика и шины Corsa в базе, что оправдывает надбавку в цене

Но помешанные на цифрах люди Уокинга сделали еще кое-что. 650S не просто раздвигает границы скорости. Они добились того, что автомобиль цепляет, даже когда ты не соби­раешься атаковать трек. Теперь он живой на любой скорости, заряжает тебя энергией искрящих нервных окончаний и напряженных мускулов.

На интересной дороге McLaren пленителен. Руль поразительно прозрачен: точный, знает меру, четкий, подробный. В режиме Sport амортизация еще лучше. Предшественник 12С, бывало, начинал козлить, но теперь контроль жестче. Хотя ухабы и неровности по-прежнему скорости не помеха. Контроль стабилизации и подтормаживание колес в повороте железной рукой ведут автомобиль по выбранной тобой траектории. Переключаюсь в режим Track – и машина контролируется еще лучше. Но нос сносит, если с ней обращаться грубо (раньше я такого не припомню), а корма стала чуть подвижнее под газом. Так могут только величайшие суперкары: принимают тебя и работают с тобой, танцуя на пределе сцепления.

Я не гонщик, но обмираю от восхищения, почувствовав, какую уверенность дает мне 650S. Задняя ось теперь конт­ролируется лучше, и когда ты бро­саешь газ или тормозишь на входе, она не дает автомобилю взять поши ре. Но ни разу я не почувст­вовал, что она слишком жесткая. А на выходе из виража она вцепляется в асфальт и справляется со штормовым подхватом турбины.

650S заменил 12С. Сначала он должен был стать дополнением, но когда McLaren его выпустил, старая машина стала никому не нужна. Поэтому 12С усыпили. Но знаете, 650S лучше не во всем. Внешне мне больше нра вится 12С. 650S надел фейслифт как рясу – вставки другого цвета на носу и корме портят первоначальные пропорции.

Соперник
Ferrari 458 Spider
Острее, но медленнее 650S. По крайней мере пока нет версии Spider Speciale

И хотя новые амортизаторы (почти как у P1) обеспечивают отличный комфорт на мелких неровностях, пружины теперь жестче, и 650S не так хорош в режиме Normal на автостраде или на улицах города, как 12С. В 12С я часто использую Normal, но в 650S, как только попробуешь Sport, отказаться уже невозможно. В “нормали” руль тупее, а ход комфортнее ненамного. Но не поймите меня неправильно. Есть только один суперкар такой же цивилизованный, как 12С. Это 650S.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Оценка
McLaren 650S
Цифры
3799 см3, V8, твин-турбо, 650 л.с., 678 Нм, задний привод, 11,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,0 с, 328 км/ч, 1645 кг
Цена
£215 250
Вердикт
Суперкаристее, чем 12С: быстрее и ярче. Но той обманчивой скромности, как у 12С, уже нет
9