Тест-драйв: Jeep Renegade

На фиатовском полигоне в Балокко рабочая суета. То промчится по кольцу Ferrari. То прямо мимо нас проедет Alfa 4C в камуфляже. Может, родстер? Не поймешь. А вот тот автомобиль в маскирующей пленке читается легко – это будущий Fiat 500X, маленький итальянский кроссовер. И как в эту компанию затесался Renegade?

Да, Балокко для него дом родной, а 500Х – кровный брат. У них общая платформа (итальянская), двигатели и даже элементы интерьера – блок климат-контроля, например. Американского меньше – самый большой мотор (2,4-литровый атмосферник в 185 л.с.) и собственно имя.

По счастью, Renegade вопреки своему имени не стал отступником и предателем идеалов марки. Круглые фары, семь прорезей на решетке, “оквад­раченные” фонари, зеркала и арки колес, почти вертикальные стойки крыши – стопроцентный Jeep! Для Америки это – аргумент, для Европы – фишка. Ведь дизайн в этом сегменте – все. Здесь по одежке и встречают, и провожают.

Нам встречать маленький Jeep еще рано – в России продажи стартуют не раньше марта-2015. Цены и комплектации, понятно, еще не определены. А они ставят реальную проблему – какой Renegade брать? Это снаружи он бравый янки-вояка, свято чтущий своего прародителя, армейский Wyllis – логотипы с его характерной решеткой тут повсюду. В реальности новичок – двойной агент, меняющий свои убеждения в зависимости от модификации.

1. Вставки
В цвет машины или серебристые. Willys здесь чтут – его “мордочки” повсюду
2. Руль
Небольшой и хваткий. Кнопок много, но они крупные и удобные
3. Щиток
Дисплей большой и симпатичный. С кляксой на тахометре – это Trailhawk
4. Кресло
Можно сесть по-легковому, а можно как в “Рейндже” – регулировки позволяют
5. Коробка
На Renegade их ставят четыре – 2 механики, робот и 9-ступенчатый автомат
6. Экран
Тачпад. И функций море. Но дюймов хотелось бы ­побольше
7. Ручка
Выглядит классно, держится крепко. На бездорожье пригодится
8. Стойки
Массивные и почти вертикальные. Но обзорность почти не пострадала

Первая из доставшихся мне действительно отдает ренегатством. А как еще назвать Jeep с передним приводом, механикой и маленьким турбомотором?

Но долой скепсис! Европейское шасси с амортизаторами Koni FSD (у американцев оно будет помягче) обеспечивает хорошую устойчивость, неплохую энергоемкость и отличное чувство дороги – как на приличном легковом автомобиле. А 1,4-литровый MultiAir2 разгоняет Jeep с легкостью, недоступной многим одноклассникам и даже кроссоверам покрупнее. И еще одним откровением стал интерьер. Салон стильный, по-европейски качественный – с приятным пластиком, ровными стыками и удобными кнопками. Еще он просторнее, чем ожидаешь снаружи. Взрослые садятся сзади, не упираясь коленями и головами. И объем багажника совсем не игрушечный – 350 литров. В общем, с задачами городского кроссовера Renegade справляется на ура.

Jeep хочет, чтобы Renegade подошел всем – одних силовых агрегатов тут 16 вариантов

Но еще лучше он в той роли, что напоказ – особенно в версии Trailhawk. В роли настоящего внедорожника. Тут под капотом 2-литровый дизель (­итальянский, само собой) и 9-ступенчатый автомат от Cherokee. А под днищем – металлическая защита и муфта подключения задних колес. Есть и система Selec-Terrain. Но кнопка 4WD Low – легкое надувательство. Понижающей тут нет, автомат просто начинает движение со “сверхкороткой” первой передачи. Того же эффекта можно добиться, повернув селектор системы во внедорожный режим.

1. Тихий неамериканец
2-литровый итальянский дизель MultiJet тяговитый и необычно тихий
2. Особо внедорожный
Trailhawk узнается по красной проушине. А еще у него больше клиренс
3. Крути кольцо!
Оно меняет режимы Selec-Terrain и поведение машины. Кнопки тут лишние

Ну нет – и не надо! Renegade и так демонстрирует проходимость, о которой владельцы компакт­ных кроссоверов не могут и мечтать. Легко проходит “диагональ”, спокойно забирается на 30-градусный (!) подъем. С таким автомобилем можно и на рыбалку, и по грибы – мужской аппарат. А еще у владельца зимой будет персональное парковочное место где-нибудь в заснеженном уголке двора – там, где большим джипам тесно, а другим соседям просто не залезть. Надо только творчески подходить к выбору режима. Например, чтобы Renegade забрался на лесной косогор, выворачивая камни размером с голову, мне пришлось включить режим Sand (песок). Единственная проблема – стоить такой Jeep скорее всего будет как Countryman. То есть дорого.

Да, союз концернов Fiat и Chrysler поначалу напоминал дружбу троечников, которые хотят получить шесть баллов на двоих, списывая друг у друга контрольные. Огромный Fiat Freemont – это, согласитесь, смешно.

Но переход от простого обмена эмблемами к сотрудничеству в разработке машин явно способствует повышению успеваемости. И если пример Jeep Cherokee не показателен (его бы ­американцы могли сделать и самостоятельно), то Renegade – явный успех итало-американского союза. Осталось доказать это всему миру, растолкав локтями конкурентов по классу.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Оценка
Jeep Renegade
Цифры
1956 см3, 4 цил., дизель, 170 л.с., 350 Нм, полный привод, 5,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,9 с, 196 км/ч, 1548 кг
Цена
ждем весны
Вердикт
Пока конкуренты соревнуются в гламурности, Jeep пошел своим бездорожьем. И нам, пожалуй, с ним по пути
7