Тест-драйв: Jeep Cherokee

С чего начинать рассказ о новом Cherokee?” – вот тот единственный вопрос, который удалось задать крайс­леровскому дизайнеру на презентации паркетника. “Только с конца!” – ответил американец и убежал пить кофе. Я даже не успел записать его имя. Почему этот парень избегает общения? О’кей, как скажешь, бро: новый “чирок” один из лучших автомобилей в классе. И это правда. Да хватит уже тыкать в его передок!

Хотя внешность автомобиля в наши дни – штука серьезная. Умные парни в белых халатах заявляют, что, мол, дизайн – вообще как опиат: чем он сильнее действует на покупателя, тем круче тот ловит кайф от тачки. Посмотрите на тех, кто купил Nissan Juke, и вы поймете, о чем речь. Если бы экстерьер Cherokee делали голландцы, никто бы не удивился – ребята знают толк в кайфе. Но команда в доску своя, то бишь американская! И как эти парни, из-под карандашей которых не выходило ничего необычного уже несколько десятилетий кряду, умудрились воплотить в жизнь нечто под названием New Cherokee?! Ответ напрашивается сам собой...

Но инженеры Jeep трезвы как стеклышко. Зуб даю! Я вдоль и поперек изучил новый “чирок” и вот что имею вам сказать: признаков кумара в автомобиле не найдено. За исключением... ну, это мы уже обсудили.

1. Бублик
Классный руль. У “большого” Cherokee точно такой же
2. Аутентик
Приборы новые, шрифт старый. Как на древнем Willys Jeep
3. В дырочку
Перфорация, вентиляция, подогрев. Топ-версиям – VIP- обслуживание
4. Помогатор
Cherokee умеет парковаться. И параллельно, и перпендикулярно
5. Выбери меня
Завязли? Все вопросы к селектору режимов 4х4. Он в этом деле спец
6. 230V
Cherokee штепселем не напугаешь. У него свой ответ – бытовая розетка!
7. Антипровод
В боксе сюрприз – беспроводная зарядка для телефона (опция)
8. Контрабанда
Под пассажирской сидушкой вместительный бокс. Все поместится

Кроме шуток, машина удалась. В салоне – доб­рот­ный пластик и хорошая эргономика... Кажется, эти банальности называются “немецким стилем”. Но, черт возьми, Холмс, как?! Мы же привыкли, что “американский” – значит, простой, как кувалда, и с Халком под капотом! А тут классный дизель made in Italy и аккуратные кнопочки. Передние сидушки – не бесформенные мешки с поролоном, а вполне себе рельефные, с развитой поддержкой. На кадыкастой приборке не электронные часы из 70-х, а восемь с лишним дюймов хорошей графики: дисплей Uconnect отвечает за все – от климата до навигации. Придраться бы, да не к чему. Ах, да – кофе не варит! Американцы даже продублировали основные функции олдскульными кнопками, за что им большое человеческое спасибо. Многие автопроизводители в погоне за интерактивом пре небрегают классикой...

Cherokee первым из “Джипов” получил модульную платформу концерна FCA

О классике. Что должно быть под капотом “тру американца”? Прожорливый V-образный движок? У Cherokee есть и такой: 3,6-литровый атмосферник с цепным ГРМ выдает 272 силы. Настоящий янки – мотор собран в городе Данди, штат Мичиган. Но цимес в том, что он хорошенько сливает... 2-литровому турбодизелю! Да-да, тому, который собран в итальянской провинции Авеллино, то есть не американцу ни разу. Движок выдает всего 170 л.с., но тянет на 350 Нм и, несмотря на скромный паспортный разгон, отличается классным подхватом с ходу. При этом даже в режиме “газ в пол” дизель – тише воды, ниже травы. Еще бы соляру не так уплетал... Но Мачете не ест борщ, Мачете убивает! Экономия? Не, брат, ты ошибся дверью.

1. Этажерка
Сверху вниз: габариты, ближний свет, противотуманки. Смотри не перепутай!
2. Сдвинем?
Второй ряд поделен на две части, которые двигаются вперед-назад
3. Классика жанра
Спидометр, тахометр и дисплей. Наглядно, понятно, современно

С мотором трудится новый 9-ступенчатый автомат ZF. Тот самый, что из-за неполадок с софтом год назад сорвал запуск Cherokee в продажу. Теперь все баги пофиксили: коробка работает незаметно, передачи подтыкает своевременно. По части ездового комфорта “чирок” опять удивил: ни тебе нервного перебора коробки, ни корабельной качки, ни пустого руля. Раздолбайская Америка? Черта с два: собранная Европа! Шасси глотает ассорти из колдобин и не давится. На спортивную управляемость Cherokee, ясное дело, не претендует. Но дай Бог, чтобы всем паркетникам так рулиться!

“Паркетник”? Хм, не совсем так. Парни из Jeep были обязаны сделать из Cherokee вездеход. И сде лали. Инструментарий топовых версий “чиро ка” включает не просто систему полного привода – ею сегодня не удивить даже моего кота. Версия Limited имеет двухскоростную раздатку, а Trailhawk – еще и задний дифф с электронной блокировкой. Можно хвастаться в кабаке перед друзья­ми. Вряд ли кто-то на Cherokee пустится в бой…

Так что вы понимаете, почему рассказ о новом Cherokee лучше начинать с конца. И теперь самое время посудачить о “туго затянутых косичках” этого Jeep. И перемыть косточки тому парню, который напился кофе за время презентации на пару лет вперед.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Оценка
Jeep Cherokee
Цифры
1956 см3, 4 цил., дизель, 170 л.с., 350 Нм, полный привод, 5,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 192 км/ч, 1953 кг
Цена
н/д
Вердикт
От любви до ненависти один шаг? О, да! Только с Cherokee все с точностью до наоборот
7