Тест-драйв: Infiniti QX60

С крупными барышнями знакомиться боязно. Хочется, конечно, но не понятно, как будет поутру.

Вдруг девушка решит взять инициативу в свои руки? И поджарит тебя себе на завтрак – с дюжиной яиц и ломтиком помидора? А ты, слабак, и пикнуть не сможешь.

Но эта оказалась послушной. Нам даже захотелось до нее дорасти

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Автомобилю удивить меня сложно. Но не оттого, что я пере­видал уже так много машин, что разучился удивляться. Наоборот, это автомобилестроители все реже решаются на постройку чего-нибудь удивительного.

Оказывается, удивительное плохо продается. Своим ярким талантом оно бросает вызов интеллекту клиента. А кому охота подставлять свой нежный, застенчивый интеллект под грубый, ­внезапный вызов? Поэтому хорошо ­продается понятное.

А QX60, видимо, будет продаваться не слишком хорошо. По крайней мере мне. Ведь меня он удивил.

Я не подозревал, что такой большой, такой семиместный автомобиль может ехать так классно. И не понял, зачем так обалденно едущему автомобилю столько мест. Это же не маниакальный Porsche. Немцам хоть автобус прикажи построить, он у них на Нордшляйфе из восьми минут выедет. Но у них хотя бы есть Нордшляйфе. А японцам куда так дубасить по своей Америке и нашей Раше всемером?

При каждом взгляде на бесконечно далекое заднее стекло я искал кнопку “Отстрел третьей ступени”. Сократившись на два-три пассажирских стула, QX60 превратился бы в понятный, премиальный драйверс-кар – например, Infiniti М. Или даже спорткупе. И мои ­стереотипы с облегчением уснули бы снова.

А так они вертятся на ложе сомнений и не дают уснуть мне. Неужели хорошего автомобиля и вправду много не бывает?

Мне кажется, Япония перестаралась. Такая крупная, классная машина должна быть черным “Мерседесом” вдвое ­дороже – тогда ею заинтересуются власть и деньги. А Infiniti пока больше интересует творческую интеллигенцию. Знаете, сколько их у офиса телеканала “Пятница”, бывшего MTV? Выходит, QX60 – большая машина для большого творца. Который еще не натворил на гигантский QX80.

И я его понимаю.

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Время от времени накатывает. Хочется, чтобы всей семьей, вместе – к природе, к озеру да на пикник… Ну, или хотя бы в зоопарк, до которого десяток километров. Семиместный Infiniti – то что нужно: целый автобус. Кресла, как в гостиной, кожа, как с теленка, и движка хватит, чтобы унести 2,5 тонны к черту на кулички. Ура?

Праздник закончился, не начавшись. Только на посадку четверых взрослых и двух детей с их автокреслами и велосипедами ушло 15 минут. Схему посадки надо тщательно продумывать заранее. И это задачка сродни той, где волк с козой и капустой переправляются через речку.

Детские сиденья только на втором ряду – там есть Isofix. Не сняв одного из них, на третий ряд не пролезть. Мама – только рядом с детьми. Кое-кто на третий ряд не пролезает, а тот, кто пролезает, – единственный с водительскими правами… Караул! Получасовая погрузка/выгрузка для десятиминутной поездки по Садовому выглядит, как снаряжение космического корабля для полета на второй этаж.

Правда, сам полет прошел неплохо. Электроника корабля пищала на приближение осевой разметки и на чрезмерное сближение с другими кораблями. Вся кабина в телевизорах. На головном экране – и гистограммки расхода топлива, и тучи настроек.

Есть даже автопилот, хотя доверять ему нельзя. На испытаниях он отлично опознавал идущий впереди транспорт и останавливал машину за пару метров до него... после чего терял интерес к препятствию и хладнокровно ускорял QX прямо во впереди стоящую корму.

А салон оказался мелковат: ради пассажира на галерке и детского кресла на втором ряду на правое переднее еле пролезаешь. Будь он хоть трижды семиместным SUV, но до настоящего семейного автомобиля недотягивает. Тогда зачем?

ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Помните комедию с Калягиным в роли тетушки из Бразилии? “В жизни каждого мужчины наступает момент, когда он решительно рвет (ой!) со своим прошлым и одновременно с надеждой смотрит в будущее…” А вот у женщин связь с прошлой жизнью рвется сама собой – вместе с пуповиной рожденного ребенка. И вчерашняя девчонка, восторгавшаяся своей “маленькой, красненькой, аккуратненькой”, превращается в даму, мечтающую ездить на чем-то “большом и безопасном”…

Вот, знакомьтесь. Infiniti QX60 – лучший друг молодых и не очень мам. Он большой и, что бывает не всегда, реально вместительный. Детям тут просто раздолье – и креслица, велосипеды, коляски помещаются, и телек можно посмотреть в дороге. А длинный капот, тяжелые двери и высокая посадка неизбежно вызывают в прекрасной водительнице чувство ­защищенности. Тут есть даже полный ­привод – как успокаивают женскую душу эти два слова!

Но главное – Infiniti любит женщин и прощает им их слабости. В нем нет ненужной брутальности, свойственной огромным джипам: водить QX60 легко и приятно. Контроль полосы, “мертвых зон”, безопасной дистанции, на парковке включается круговой обзор – автомобиль всячески помогает справиться со своими габаритами. Я поставил эксперимент на собственной жене. Она и со своим гольф-хэтчем до сих пор “на вы”. А тут приспособилась ­буквально за пару километров! Единственное, за что можно попенять Infiniti, – мощности многовато. Но я выкрутился – перевел его в Eco-режим (впервые был рад этой опции). Так что по приезде на дачу жена намекнула, что не прочь и дальше ездить на QX60. Но 2,7 миллиона… Тут мне надо решительно рвать со своим прошлым. А я пока не готов. Поэтому в дачные ворота заехал сам. На всякий случай.

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ
Ред. отдела FEATURES Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

Купите QX60 вместо квартиры. Ведь, судя по нутру семиместной планировки, продавать его должны не дилеры, а риелторы. Третий ряд удален от лобового стекла настолько, что общаться с его жильцами удобнее по межгороду, через восьмерку. Повсюду обивки-накладки, и почти все, за что хватаешься, светлое и мягкое. Спереди – как на кухне: простор, функционал, современная бытовая техника с кнопочками, крутилками, подогревом и обдувом. На втором ряду – как в комнате: есть где отдох­нуть и посмотреть ТВ, а когда надо, мебель можно сдвинуть и сложить. Ну а сзади – как в кладовке: кинул, хлопнул дверью и забыл. За все про все – два-и-семь ляма. По рукам?

Ладно, тогда купите QX60 вместо машины. Любой другой, на которую пал взгляд. Большой и самоуверенной, как LC Prado, или длинной и вполне себе солидной, как Lexus GX. Свободный левый ряд и полная уважуха здесь идут довеском к лобастой морде. А близость к сермяжной “Теане” скрыта под отделкой и опциональной мишурой. QX60 отлично изолирует от всего и вся. На нем неожиданно удобно в тесноте парковок (есть круговая панорама с камер и легкий руль) и спокойно в трафике. А там, где дорог нет, пользы от него столько же, сколько от всех прочих кросс-универсалов.

Но лучше купите QX60 вместо любого другого Infiniti. Ведь он не такой. Покуда прочие “финики” щеголяют показной дерзостью, “ку-икс” просто хочет понравиться всем. Вариатор старательно имити­рует ступени автомата, 262-сильный V6 приятно рокочет на разгоне, а острота руля и тормозов такая, что не обрежется ни хозяин, ни хозяйка. QX60 уболтает – не заметишь. Одно из лучших четырехколесных успокоительных для большой семьи. Забавно, что продают его в одном салоне с энергетиками Infiniti.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Чем он меня купил – не понимаю... Точно не экстерьером: он ближе к промышленному дизайну, чем автомобильному. Салон? Да, здесь интереснее: он типа из другого мира. Особенно если под словом “мир” понимать Германию. Где найти “бэху” или “Мерседес” с таким ослепительным салоном? В дилерских каталогах – ноу пробс, но в реале такое является лишь в результате критической ошибки конфигуратора. Зато на QX светлый беж салона смотрится есте ственно и вызывающе роскошно. Но дело не в коже. Не только в ней.

Я, кажется, начинаю понимать... Фишка – в размерах. Вернее, в ощущении этих размеров. При длине в пять метров и ширине почти в два QX60 ­реально не малыш, но кажется еще более крупным. За рулем ловишь себя на мысли, что управ­ляешь чем- то исполинским – сродни даль но бойному “Кенворту” или “Интернешнелу”. Бескрайний капот, трудноразличимые габариты, чув ство глубокого превосходства над окружающей действи­тельностью.

Чувство обманчивое, конечно. Несмотря на россыпь камер, парковаться трудно, а шасси хоть и пы­тается послушно следовать за рулем, но крены отрезвляют. Быстрота, уве ренность, натиск – не про него.

Про него – расслабленный сибаритский драйв в левом ряду шоссе. На спидометре единичка, пятерка и нолик, а кажется, ползешь на 20-ти. Про него и огромный багажник – гру зовик же! – укутанный в светлых тонов пластик, кожу и ковры. И уж точно про него – чувство пер­сональной самодостаточности. На этом Infiniti ты машешь немецко-люксовому большинству средним пальцем. Мол, в отличие от вас, рубяты, я купил машину, какая нравится лично мне, а не какую подсказывает выбор всемогущего all.

Короче – люблю не могу. Хотя, может, дело лишь в том, что я с детства прусь от американских траков?

Infiniti QX60; 3498 см3, V6, бензиновый, 262 л.с., 334 Нм, 0–100 км/ч за 8,4 с, 190 км/ч, 10,7 л/100 км, 4990/1960/1742 мм, 2169 кг;
Стандартное оборудование
7 мест; полный привод; вариатор CVT; контроллер режимов Infiniti Drive; система стабилизации VDC (вкл. ABS, EBD, TCS); 4 подушки безопасности; шторки безопасности; передние активные подголовники; контроль давления в шинах; биксеноновые фары; задние светодиодные фонари; датчик света; парктроник; камера заднего вида; электропривод зеркал, стекол, передних сидений и багажной двери; 3-зонный климат-контроль; подогрев руля; передних сидений, зеркал, заднего стекла и лобового стекла в зоне дворников; кожаная отделка салона; оптитронные приборы; бортовой компьютер; круиз-контроль; аудиосистема с жестким диском (2 Гб) и 6 динамиками; 18-дюймовые легкосплавные колеса; шины 235/65 R18
Цена: 2 225 000 руб.
Дополнительное оборудование
Системы контроля “мертвых зон” (BSW + BSI), дистанции (FCW), предотвращения выхода из полосы (LDP), помощи при экстренном торможении (IBA), предотвращения наезда при движении задним ходом (BCP); адаптивный круиз-контроль; датчик дождя; автозатемнение салонного зеркала; навигация; аудиосистема Bose 5.1 Surround Sound с 14 динамиками; вентиляция передних сидений; подогрев задних сидений; панорамная крыша; рейлинги на крыше; камеры кругового обзора; развлекательный центр для задних пассажиров с двумя 7-дюймовыми экранами и DVD; 20-дюймовые легкосплавные колеса; шины 235/55R20
Цена: 2 745 870 руб.

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ