Тест-драйв: Ford Ranger Dakar

Этот Ford Ranger – сильно потрепанный экземпляр. В январе он пересек большой кусок Южной Америки, пройдя 9330 км за две недели. Аргентинец Лусио Альварес не жалел своего железного коня и пришел 22-м в общем зачете ралли Дакара. Не будет “Рейнджеру” пощады и сегодня.

В этот тихий уголок Швейцарии Ford Ranger прибыл сразу с Женевского салона, но еще до моего приезда умудрился снести шлагбаум лесничества и разбить лобовое стекло. Пиарщики рыдали над ним, ломая руки, а я подумал, что такому вездеходу шрамы только к лицу. И вообще, это ерунда. Вот на “Дакаре” вторая машина южно-американской команды Neil Woolridge Motorsport улетела с дюны и докувыркалась до того, что экипажу пришлось сняться с гонки.

“Рейнджер”, а мчит – как “Мустанг”

Как бы ни хотели фордовцы убедить нас в обратном, но этот Ranger не имеет ничего общего с пикапом в ближайшем салоне Ford. У него пространственная рама из легированной стали, к которой прикручен алюминиевый атмосферный 5-литровый V8 от Ford Mustang. Из-за 36-миллиметрового рестриктора, положенного правилами, двигатель не может дышать свободно, как граж­данская версия, поэтому развивает относительно скромные 349 сил.

Коробка шестиступенчатая секвентальная, привод полный. Электронное управление дифференциалами запрещено, поэтому они тут полностью механические. Как и подвеска, у которой, опять же по правилам, максимальный ход 250 мм.

Открываем капот, и сразу бросается в глаза то, как высоко расположен двигатель. Над перед­ним мостом! Южноамериканцы попробовали переставить его ниже и сдвинуть назад для лучшего распределения веса, но обнаружили, что выгода не так велика, как ожидалось. А так хотя бы добраться до него проще.

1.Двигатель
V8, 5 л. Им поделился Ford Mustang, но мощность ниже из-за рестриктора
2. Запаски
Их в Ranger грузят как минимум две. Как максимум – четыре
3. Домкраты
С двух сторон – чтобы поднять машину, застряв в песке или пробив покрышку

Все остальные тяжелые узлы поставлены низко и как можно ближе к центру. Распределение веса – 54:46. То есть примерно по тонне на ось. Минимальный вес в этом классе – 1975 кг без учета инструментов, топлива, запасок и эки­пажа. Кстати, по правилам марафона в каждой машине должно быть 10 литров воды – на всякий случай. В Дакаре чего только не случается.

Когда в бак залиты все 500 литров топлива, этот Ranger весит 2,3 тонны. Многовато, конечно, но правила есть правила. Такая масса весь ма успешно притупляет динамику. Момент 559 Нм, но я удивлюсь, если мы сможем сделать горячий хэтч на светофорном старте. Если только в силе звука. Мы его просто утопим в грохоте. Да что там хот-хэтч, мы и международный аэропорт заглу шим!

Для сонной деревеньки Жанжан наш V8 без глушителя – это слишком. На обратном пути после марш-броска в горы меня поджидает дама средних лет. Уже издалека по ее виду понятно, что она не собирается устраивать мне овации. Она сверлит лобовое стекло полным ярости взглядом, вытянув мне навстречу кулак с опущенным большим пальцем. Я чувствую волны ненависти, исходящие от нее. Слава Богу, что стекло почти непрозрачное. Сопровождавшие машину пиарщики рассказали, что из кафешки на площади они отчетливо слышали, как я переключаюсь на полном ходу в горах, в полутора километрах от города. Эта машина ревет эпически, грохочет, лязгает, вопит, как псих, что совершенно не вяжется с тем, как она разгоняется.

Но мы же на дороге, а на дороге этот монстр чувствует себя, как McLaren P1 – в глухом уголке Анд. Колдобистые грунтовки между фермами не могут даже приблизительно воссоздать то, по чему этот Ranger должен ездить. Его не испугает ни одна альпийская вер шина. А на асфальте ему совсем не нравится. Трансмиссия дергает машину, дифференциалы мешают рулю, внедорожные шины не могут вцепиться в твердое покрытие.

Но все равно машина классная. Я тесно пристегнут в кокпите, где повсюду карбон, во все стороны торчат рычаги, а на дисплеях куча всякой инфы. Уши вянут от гро хота, но я чувствую себя неуязвимым. Удивительно, насколько послушна машина, несмотря на внешнюю грубость и средневековые механизмы. Руль суперлегкий, поворачивать его тре­буется совсем чуть-чуть. Педаль газа ультрачувствительная, только атмосферный мотор большого объема может так принимать. Как пилоты умуд­ряются ровно жать на педаль в гонке? Ведь там колбасит, как в барабане стиральной машинки. Переключаться можно, не выжимая сцепления, когда достаточно сильно давишь на газ или тормоз, но вниз переключаться круче со сцеплением и перегазовкой.

Соперник
Тоже с полным приводом, но успешнее. Победил в Дакаре

Ясное дело, этот Ranger не для фана – это очень серьезная машина. Но в повороты он ныряет энергично, и баланс у него приятный. Тормоза разогреваются не сразу. Он похож на рейдовый Mini, только люфта в педалях и руле побольше, зато бензиновый мотор приемистее турбодизеля. Скакать в этом пикапе по сухой пустыне и песчаным дюнам – вот, наверное, кайф. V8 ревет, подвеска берет любые препятствия, вокруг – прекрас­ные Анды. А сегодня я почти ничего не видел в треснутое стекло. Хотя так было даже круче!

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

Оценка
Ford Ranger Dakar
Цифры
4942 см3, V8, 349 л.с., 559 Нм, полный привод, н/д л/100 км, 0-100 км/ч за н/д с, 169 км/ч, 1975 кг
Цена
н/д
Вердикт
Ревущий, рычащий вездеход с V8 от Ford Mustang. Без глушителя. Что тут может не нравиться?
8