Тест-драйв: Ford Mondeo
Наверное, в каждой средней школе есть такой класс. Вроде и без отъявленных хулиганов, и без злостных прогульщиков, но… “трудный”, как говорят учителя. На европейском автомобильном рынке такой класс – класс D. На одного ученика давно плюнули родители – ходит в каком-то старье, другой вдруг заделался неформалом с феньками и хаером, третий просто аморфно-никакой. И у всех падает успеваемость – читай, продажи. На хороший аттестат претендуют только дети из премиальных семейств. Ну и еще – особо старательные.
Ford Mondeo как раз из вторых. С самого появления больше двадцати лет назад, он грызет гранит продаж с отменным прилежанием. Его любимые предметы – драйверская управляемость и широкий выбор оборудования. Кто еще, кроме него, предлагает аж три кузова: седан, хэтчбек и универсал? (Правильный ответ: Insignia.) Куча моторов и коробок – завидуйте, Camry и Teana. Уже двадцать лет назад на Mondeo предлагались адаптивная подвеска, электрообогрев лобового стекла и куча других опций. Поначалу был в этом списке даже полный привод – и теперь его обещают вернуть. Еще Mondeo – аккуратист: всегда презентабельные внешность и интерьер, каждые семь лет – смена поколения, между ними один, а то и два рестайлинга.
Но даже у такого ученика в D-классе проблемы. Новый, четвертый Mondeo был готов еще в начале 2012 года – в Америке, под именем Ford Fusion. А осенью того же года автомобиль представили в Париже. И дальше… два года тишины. Европейский рынок упал настолько, что Ford был вынужден закрыть заводы в Бельгии и Великобритании. А производство нового Mondeo – перенести в Валенсию.
Если раньше Mondeo был аккуратистом, то теперь стал щеголем. Узкие фары, решетка а-ля Aston Martin, рельефный капот… Размеры машины почти не изменились, но силуэт кажется еще более вытянутым. Короче, красивый автомобиль!
И нет худа без добра. За два года, пока готовили завод, изменился и Mondeo. С центральной консоли исчезли сенсорные кнопки (которыми так раздражает Explorer), мультимедиа новая, с улучшенной графикой и вторым поколением интерфейса Sync. И щиток приборов все-таки сделали “европейским”, уравняв в правах спидометр и тахометр.
А еще за два прошедших года Ford приспособил на Mondeo новые двигатели, и теперь по экологии он получает уверенную “пятерку”. А вот за выбор модификаций… Как вам D-классовый седан с трехцилиндровым мотором? Базовый Mondeo мощностью 125 л.с. именно такой. Еще будут гибридный седан (его делают в Америке), пара турбомоторов EcoBoost и пара дизелей.
Mondeo 1.6 EcoBoost мощностью 160 л.с. разгоняется напористо и уверенно – но только когда стрелка тахометра выше 2500 об/мин. Ниже – яма, заставляющая не забывать о рычаге шестиступенчатой механики. Благо та работает четко, как часы. Схожее впечатление оставляет и двухлитровый дизель. Мощи в нем побольше (180 л.с.), яма поменьше – едет уже с 1700 об/мин, но и заканчивается праздник жизни ожидаемо раньше.
Платформа у автомобиля принципиально новая, с более жестким кузовом, другой задней подвеской и электроусилителем руля. Последний не прибавил рулю Mondeo информативности, но едет машина по-прежнему хорошо – автомобиль всегда собран, точен и послушен. А еще он стал комфортнее – новая задняя подвеска уменьшила шум от шин, а электроусилитель – вибрации на руле от неровностей. Но всего за неделю до этого я водил по тем же дорогам обновленный Focus. И тот был еще лучше и по управляемости, и по комфорту…
Впрочем, все это интересно разве что любителям подержанных машин из Европы. Потому что у нас Mondeo будет другим! Ни хэтча с универсалом, ни дизеля, ни гибрида, ни полного привода, ни даже механики. России это не надо, решил Ford. Вот вам седан, автомат, американский атмосферный “два-и-пять” (это всего 150 л.с.) и пакет “для плохих дорог” с более жесткими пружинами. Ну, о'кей – еще 2.0 EcoBoost мощностью 200 или 240 лошадей. Причем нам, в отличие от Европы, нужно подождать еще немного – цены объявят к весне, когда настроят конвейер во Всеволожске. Вот тогда и посмотрим, будут у Mondeo пятерки в аттестате или нет.
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН