Тест-драйв: Datsun On-DO

Это называется силой убеждения. Четверка с плюсом по пятибалльной шкале французского красноречия. Флюиды двадцатиминутного спича Жерома Сего – главы российского крыла Datsun – не растворились в воздухе переговорки: едва сев за руль, очарованный коллега протянул: ну-у, “японец” и “японец”. Блестяще!

Но ведь это не так: в основе On-DO почти целиком лежит Lada Granta. А это все равно что пытаться найти чисто японский вкус в ролле Филадельфия: о квартале Гинза не говорит ничего, кроме палочек...

Хотя, о чем это я? On-DO и есть Granta. Правда, к чести Жерома и компании, Granta, растянутая в длину и неплохо доработанная: другая форма, собственные настройки коробки, подвески и тормозов, новый усилитель руля и основательная зачистка салона от шума и вибраций. В глобальном смысле не так уж и много, но в деталях скрыт маленький японский дьявол.

С исходной вазовской “тележкой” разбирались японцы, новое лицо с большой радиаторной решеткой – визиткой всех новых Datsun по всему миру – чертили японцы. Да и за ходовыми испытаниями On-DO в миллион километров тоже следили ребята с азиатским разрезом глаз. Сильно ли это изменило Granta? Нет, не сильно...

On-DO собирается на АвтоВАЗе теми же людьми, что и Lada. Но с большей... вовлеченностью в процесс

Перелопатить до неузнаваемости базовую конструкцию – значит собственноручно расписаться в том, что она была полным хламом. Datsun не может этого сделать по двум причинам. Первая: это не так. Вторая: сложно улучшить одну бюджетную машинку, чтобы получить другую. Неизбежно скакнет цена, и замысел рухнет. А цена для возрожденной компании – все.

В итоге под знакомое “бз-з-з“ тольяттинского восьмиклапанника я вырываюсь из осенней Казани на том, что можно назвать “Lada с плюсом“.

Почти все на йоту лучше. Это более собранный, более сбалансированный, более современный вариант Granta.

1. Подъемники
В старших версиях (от 400 000 руб.) электрифицированы все четыре стекла
2. Баранка
Удобная. Без единой кнопки, зато уже в базе регулируется по высоте
3. Педальки
Знакомы с Granta? Все то же самое. Для всех остальных: ход великоват
4. Стекло
Предусмотрен подогрев всей плоскости лобового. Как на Logan
5. Механика
Пять передач и тросовый привод. Работать удобно. Автомата пока нет
6. Панель
Основательно измененная, вазовская. Бонус: ничего не скрипит и не пахнет
7. Медиа
Знает слова Bluetooth и USB. А за доплату разучит LCD, “навигация” и 3D
8. Подушки
В базе одна, водительская . Зато в топ-версиях их четыре штуки

Благодаря тросовому приводу управ­ляться с пятиступенчатой механикой, единственной доступной пока транс­миссией, тут проще: ходы рычага стали короче, а переключения четче (впрочем, такой привод уже ставят и на вазовские машины). Под нагрузкой коробка по-прежнему подвывает волч­ком (несмотря на более “тихие” косые шестерни внутри), но в целом шума вра­щающихся, смыкающихся и трущихся частей стало меньше. Зачет.

На самом деле это – реальная победа для Datsun, который вложился в шумоизоляцию, перенос точек крепления коробки и перекалибровку 1,6-литрового мотора – довольно шумной штуки, если помните. Совсем разделаться с лишними звуками не вышло, но большая их часть покинула салон – на городских скоростях в On-DO тихо, и можно говорить о комфорте. Кстати, уже в базе есть ABS, EBD и водительская подушка. И цена этой базы – 329 000 рублей.

1. Блютус-тус
Смартфон, знакомься: это Datsun. Поиграем? Или поговорим? Без рук...
2. До кондиции
Кто-то против старых добрых крутилок кондиционера? Никто!
3. Кипятильник
Большие, удобно расположенные кнопки. Сел, нажал, подогрелся...

Чтобы не перечислять все семь (!) возможных комплектаций, скажу, что топовая Dream, с тем же “один-и-шесть” (только уже 87-сильным) дороже на сотню, но это – готовьте пальцы! – навигация, Bluetooth, климат, парктроник, электрообогрев всей поверхности лобового стекла и еще кое-что.

А за дополнительные 15 000 рублей есть трекшн и еще пара плюшек. Недорогими оп­циями Datsun гордится едва ли не больше, чем настройками. В средней комплектации Trust всего за 355 000 рублей, на которой еду я, уже есть все что нужно, включая подогрев сидений.

Но постойте: Datsun умудрился врезать “Гранте” и по самой крупной части тела, пусть и не сильно. Покуда кажущийся громадным трюм вазовского седана предлагает лишь 520 литров, за спинами задних пассажиров On-DO скрыты целых 530. Рекордная жилплощадь – теперь без шуток. При этом сам диван либо откидывается целиком (в версиях поде­шевле), либо складывается 60 на 40.

Получается весьма недурственно. Да, по-прежнему есть обо что споткнуться. Например, о мотор – его, флегматичного, как и на “вазике”, нужно нещадно крутить, нарушая салонную тишину. Хоть убейте, но шедевральный Logan по тяговитости на пару корпусов впереди.

Однако уверенность, с которой улыбчивый Сего и его подопечные смотрят вперед, и впрямь очаровывает. На очереди – модель номер два, “японская” Kalina-хэтч. А там глядишь – чем узкоглазый черт не шутит – и что-то более имиджевое.

Выходит, just On-DO it? В конце концов, если Datsun смог убедить одного упертого эксперта в том, что перед ним хоть на грамм, но японский продукт, наверняка ему по плечу и задачка помасштабнее: проделать то же самое с тысячами и тысячами покупателей.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Оценка
Datsun On-DO
Цифры
1596 см3, 4 цил., 87 л.с., 140 Нм, передний привод, 7 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,2 с, 173 км/ч, 1160 кг
Цена
355 000 руб.
Вердикт
On-DO – надежная ступенька между Lada и Logan. Хотя до первой ближе, чем до второго
6