Тест-драйв: Citroen Grand C4 Picasso

Франция – последний бастион автомобилей-вагонов. Повсюду в мире компактвэны сдают полномочия кроссоверам, но галлы упорно игнорируют мейнстрим. Мол, зачем семьянину переплачивать за полный привод и высокий клиренс, если он никогда не съезжает с асфальта?

А правда, зачем? Может, матерому папе хотя бы двоих детей пора перестать играть в плейбоя и ковбоя? И воспользоваться благами вагонной компоновки? Я под эту планку прохожу – и по детям, и по возрасту. Потому охотно примерил семиместный "большой" С4 Picasso, который недавно выехал на российский рынок.

Видимое отличие от пятиместной версии – менее яркая внешность (исчезла эффектная блестящая накладка вокруг боковых стекол, зад стал не таким покатым). Тут без чудес: чем вместительнее машина, тем больше она похожа на шкаф. Зато внутри – благодаря увеличенной колесной базе и заднему свесу – больше места для ног/коленей/голов в заднем отсеке. Явный плюс. Лишние полчемодана в багажнике тоже неплохо. Но главное – там есть и пара раскладных кресел, заподлицо убирающихся в пол.

На мой вкус эти стулья – условное благо. Лучше бы они были съемными. И жили в гараже (а еще лучше – у дилера) в ожидании редкого случая, когда всей семьей придется встретить на вокзале одних родственников и тут же отправиться к другим. Взрослому эти допкресла не впору: сидеть в багажнике и тесновато, и низковато. Зато все три пассажира среднего ряда "Гранда" – в шоколаде. Кстати, кресла можно двигать вперед-назад, отдавая приоритет человекам или чемоданам.

Соперник
По всем параметрам похож на С4 “до степени смешения”. Выбор – дело вкуса

Набор оборудования, моторов и трансмиссий тот же, что у пятиместки: 120 бензоконей с ручкой, 150 л.с. с автоматом или 115-сильный дизель с "роботом". Машина разгоняется не особо резво, зато уверенно и гладко катит по прямой. И в поворотах хороша – на ровном асфальте. Но громко потряхивает на "российском обычном".

"Ушастые" кресла в двухцветной коже – опциональный шик

Все ясно? Тогда остается решить, стоит ли прибавка места для пассажиров и багажа частичной потери эстетики и шарма, а трудное счастье кататься всемером – дополнительных 80 000 рублей.

Теоретически я – за эстетику. По-моему, с приставкой "Гранд" C4 Picasso выглядит меньшим аристократом и оригиналом, чем без нее. Вот только сам жанр минивэна требует не жадничать, не умничать, а взять и доплатить. Потому что простора и "тещиных мест" в багажнике много не бывает. Не верите? Спросите любую маму хотя бы двоих детей.

Текст: Виталий Тищенко

Оценка
Citroen Grand C4 Picasso
Цифры
1598 см3, 4 цил., 120 л.с., 160 Нм, передний, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,6 с, 187 км/ч, 1275 кг
Цена
989 900 руб.
Вердикт
Удобный, просторный крупносемейный транспорт без признаков французского сумасбродства. Но в моде-то кроссоверы...
6