Тест-драйв: Citroen C4 Picasso

На сегодняшний день полотна старика Пикассо – самые угоняемые в мире. Вряд ли новый C4 Picasso будет пользоваться такой же популярностью у рецидивистов, да и прежний интересовал их не больше шедевров Церетели. Но одно я знаю точно: будь этот Citroen картиной, я б его в гостиной повесил. Нет, правда: до чего же он хорош! Не зря Фредерик Субиру, который “ле дизайнер”, получает свою зарплату. Ну кто, как не французы, сегодня выпускает самые красивые тачки в массовом сегменте? Немцы? Я вас умоляю… Японцы, корейцы, американцы? Угу. А тут – что не модель, то “Обнаженная, зеленые листья и бюст”. Шедевр.

С дизайном все понятно, а с остальным-то как? Давайте с конца: багажник. Тут вам и электропривод калитки, и 537 литров для скарба, и второй ряд, убирающийся в пол. Мало? Берите съемный фонарик и не трындите – отличный багажник! Toyota Verso, например, имеет на сотню литров меньше.

Во втором ряду все чин по чину: ровный пол, складные столики с подсветкой, продольное положение трех сидушек регулируется по отдельности. Места – навалом: C4 Picasso стал меньше по всем направлениям, но его колесная база прибавила 57 мм. Хотите еще порадовать пассажиров? Изволь­те на панорамную крышу раскошелиться. Зато лобовое стекло с “залысинами” – удовольствие бесплатное для всех версий. Дернул за шторку – и увеличил обзор с передних кресел вверх. Функциональности ноль, зато прикольно. А вот отсутствие подсветки зеркалец в козырьках – эпик фейл. Я-то переживу, но спорим, что девчонкам не понравится?

1. Мягкость
Качество отделки – выше Гималаев. Для понторезов есть даже кожа Nappa
2. Звучание
Стандартная акустика играет здорово. Для меломанов предусмотрен JBL
3. Пуш ми
Бесключевой запуск движка – стандарт для всех комплектаций
4. Тумбочка
Центральный бокс съемный. Но только на машинах с роботом
5. AC/DC
В здоровенном боксе две розетки: на 12 и 220 вольт. А еще USB и AUX
6. Навигасьон
Богатым версиям – богатое оснащение: навигация с диском на 8 ГБ – стандарт
7. Табло
Топовые приборы хороши, но простые монохромные куда лучше
8. Диско-дэнс
Для староверов есть CD-проигрыватель. Это опция, и ставится он в бардачок

Зато им понравятся передние кресла. Как сядет какая-нибудь красавица да как врубит массаж – тут же про подсветку позабудет. Проверено. А у штурманского кресла еще и выдвижная оттоманка име ется. Лепота! Скажете, отвлекающие побря­кушки? Черта с два: у передних сидений отличный рельеф и оптимальные размеры. В таких с комфортом усядутся и гибкая “девочка на шаре”, и упитанные “женщины, бегущие по берегу”. Хотя склады­вающиеся, как у самолетных кресел, боковины подго ловников – это чересчур.

“Чересчур” и новая мультимедиа с сенсорным 7-дюймовым дисплеем – стандарт для всех версий Picasso. Мало того что французы нагрузили ее почти всеми второстепенными функциями, так и отзывчивости у нее не больше, чем у медсестры в регистратуре. Сколько времени вам потребуется на запись к терапевту? Дело не быстрое, скажу я вам.

Факт номер раз – машина классная. Факт номер два – проблемы прежние

И теперь о самом главном, а точнее – о грустном. У C4 Picasso целых три движка. Вот классный турбодизель: легкий, тяговитый, тихий – ну, красавчик, ей Богу! И вроде силенок у него всего 115, но 270 Нм тяги не дадут заскучать. Однако все эти дифирамбы можно традиционно и смело запихнуть в жерло 6-ступенчатому роботу ETG. По самые актуаторы. Ибо чем интенсивнее педалирование, тем отчетливее клевки при переключении передач. Любите зажечь? Готовьтесь, очень скоро ваши пассажиры сделают характерное “буэ-э” на нарядный интерьер. За без малого 800 км за рулем роботизированного вэна мне с коробкой подружиться так и не удалось. А тут еще настройки подвески – ну, в высшей степени странные для компактвэна. На мелочах C4 Picasso испуганно вздрагивает, а от легкого движения рулем шарахается. Эй, там, во Франции, вы ничего не перепутали?!

У нас тройня!
У каждого из трех кресел имеется крепление Isofix
Фокус-покус
Кролика отсюда не достать, но сменку или аптечку – ради Бога!

Удалось прокатиться и на бензиновом “один-и-шесть” в 120 сил. Подвеска – небо и земля! Плавность хода – выше всяких похвал, но агрегатная пара... В напарниках у пожилого движка – только столь же немолодая 5-ступенчатая механика. Та самая, что с огромными ходами и несуразными передаточными числами. Уже на 110 км/ч вой от движка стоит такой, будто под капотом пылесос “Вихрь” засосал занавеску. Через 10 км я захотел вернуться за руль дизеля с роботом.

Так что оптимальным стоит признать вариант с топовым 150-сильным 1,6 Turbo: у него и подвеска с “бензиновыми” настройками, и автомат классический. Да и стоит он от 1 049 900 рублей. Всего на 25 000 дороже базового турбодизеля.

Таки что в сухом остатке? Пикассо был гением. Citroen делает классные тачки. Французский дизель лучший в классе. Коробка ETG6... Тысяча чертей! Ну, когда же эти парни выкинут ее к французским свиньям?! Простите, вырвалось. Хороший получился вэн. Жаль, дизельный движок на роботизированных ходулях оказался.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Оценка
Citroen C4 Picasso
Цифры
1560 см3, 4 цил., дизель, 115 л.с., 270 Нм, передний привод, 4,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,3 с, 189 км/ч, 1370 кг
Цена
от 1 024 900 руб.
Вердикт
За французский дизайн прощаем тормозную мультимедиа. Но французский робот пощады не дождется!
7