Тест-драйв: Chevrolet Tahoe

Вы уже ели армянский “Дор блю”? А белорусских устриц? Третий закон Ньютона никто не отменял, и он универсальнее, чем думал его первооткрыватель. На всякое действие находится противодействие не только в природе, но и в социуме. В народной интерпретации это звучит так: «На каждую хитрую задницу найдется гвоздь с винтом». В случае с российскими антисанкциями его надо читать наоборот: «На каждый ваш гвоздь в доску нашей жизни мы найдем свою хитрость». Что, впрочем, не делает закон менее верным.

В Америке хитрецов тоже хватает, но в наших реалиях они ориентируются хуже. Чем иначе объяснить сенсационный уход General Motors с российского рынка? Это же не гордый, но маленький Seat, давно поднаторевший в приходах-уходах. Это несколько заводов, сотни дилеров, миллионы бегающих по российским дорогам автомобилей Opel, Chevrolet…

Однако громко хлопнув парадной дверью, GM оставил открытой маленькую калитку на заднем дворе. Теперь компания будет покорять Россию «знаковыми» автомобилями. К таковым американцы относят всю линейку Cadillac, Chevrolet Corvette, Camaro и вот этот новый Tahoe. Его, кстати, будут собирать… в Белоруссии.

А пока мы пытаемся покорить на Tahoe Азербайджан. Страну, тоже живущую добычей нефти (на нее приходится около 80 процентов ВВП). Страну контрастов – без всякой иронии и поминаний «Бриллиантовой Руки». С бурно строящейся столицей, где небоскребы растут как грибы, а старые здания сносят целыми улицами. И с застывшими во времени деревнями из покосившихся домиков и осыпающихся каменных заборов. С десятимиллионным населением, пятая часть которого живет в Баку, а оставшиеся четыре пятых мечтают там жить. С полицейскими, которые готовы нещадно (долларов на 100-300, в зависимости от настроения) карать за тонировку задних стекол (даже заводскую), но «не замечают», как некоторые машины проезжают прямо мимо них под «кирпич». Ничего не напоминает?

На фоне нефтяных насосов Tahoe отлично смотрится что в Техасе, что на Апшеронском полуострове. В четвертом поколении он сохранил все присущие его предкам базовые ценности – вместительность, проходимость и, конечно, внешнюю монументальность. Даже отмороженные азербайджанские пилоты (местная полиция приручила большинство, но не всех) готовы уступить дорогу, когда зеркала заполоняют огромная решетка радиатора и фары, которым вернули намек на фамильную «двухэтажность». Еще внушительнее Tahoe выглядит в профиль. Внутри эти пять с лишним метров стекла и металла конвертируются в семь мест (официальные цифры уверяют, что даже в восемь!), где и галерка вполне подходит для взрослых. Отказаться от третьего ряда нельзя, но электропривод помогает легко его сложить. Тогда получается неглубокий, но длинный багажник. Есть еще вариант с двумя креслами на втором ряду, хотя называть их «командирскими», пожалуй, слишком оптимистично.

Место водителя – место встречи старых традиций с новыми технологиями. И как любая встреча разных поколений, она несколько… неловкая. С одной стороны, тут мультимедиа MyLink с тачскином и модными функциями взаимодействия со смартфоном. С другой – никуда не делась куча кнопок, по счастью, крупных. Беспроводная зарядка телефона – это удобно. Неудобно, что его приходится класть себе под локоть. И если огромная кочерга автомата наверняка порадует хотя бы адептов американского автопрома, то несуразная клавиша ручного режима на ней – вряд ли.

Но и забыть о ее существовании на горных азербайджанских дорожках Tahoe не дает – хотя в реальности это не ручное переключение, а только ограничитель диапазона. Недостатка в тяге нет – у Tahoe под капотом новый 409-сильный V8 объемом 6,2 литра. Почти такой же ставят на Corvette. Но порой хочется, чтобы он выдавал свою мощь порасторопнее… Впрочем, уже в следующем году нынешний 6-ступенчатый автомат заменят на новый, с 10 (!) передачами.

Toyota LC
Не такой мощный и не такой брутальный внешне. Но в регионах, где добывают нефть и газ, авторитет у него выше

Да, и все эти пять метров солидности и мощи по-прежнему водружены на раму. И по-прежнему сзади у американского внедорожника неразрезной мост, а спереди – классическая двухрычажка. Так что управляемость Tahoe все та же – «рамная». Порой понятие траектории становится условностью – особенно на неровной дороге. На ямах, гребенке тяжелый внедорожник вздрагивает от колебаний огромных колес, на волнах – раскачивается, словно катер. В списке опций есть продвинутые амортизаторы Magnetic Ride. Но с ними только раскачки поменьше, а толчков побольше.

Где Chevrolet крут, так это на бездорожье. Привод на переднюю ось стал подключаемым, но демультипликатор и задний «самоблок» все еще при нем. Tahoe не останавливают ни относительно длинная база, ни низковисящая юбка переднего бампера (она гибкая). А значит, американец по-прежнему будет востребован там, где залегают нефть, газ и прочие источники государственного и личного благосостояния. С уровнем последнего Tahoe, кстати, соотносится примерно так же, как японские конкуренты. Тут все как с санкционным сыром и устрицами…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Оценка
Chevrolet Tahoe
Цифры
6162 см3, V8, 409 л.с., 610 Нм, полный привод, 13,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,8 с, 180 км/ч
Цена
3 450 000 руб.
Вердикт
Настоящий янки остался настоящим янки. Вопрос в том, сколько у нас осталось поклонников настоящих янки
6