Тест-драйв: BMW X4 xDrive35i
Apple или Google? Споры о достоинствах и недостатках того или другого не утихают. Это уже почти религия, культ. Но как сделать этот выбор внутри себя самого? Особенно, если ты убежденный атеист… Исповедуюсь вам – прошел я через эти муки. Вообще-то, мне симпатичнее Google – более открытый и неформальный. Но среди “гуглофонов” премиального сегмента (таких, чтобы известного бренда, с мощными процессорами, большой памятью и металлическим корпусом) я не нашел подходящего. Производители так увлеклись погоней за дюймами, что их смартфоны уже просто неудобно держать в руке. Если ты не Валуев, конечно. Я с Николаем в совсем разных весовых категориях, так что пришлось покупать мне iPhone… Впрочем, некоторые бренды спохватились и потихоньку запускают линии моделей, параллельные топовым – с тем же функционалом и приставкой “мини”.
Похожий казус произошел с BMW. Спору нет, его “купе-кроссовер” Х6 крут, как вареные страусиные яйца. Быстрый, красивый и… очень большой для купе. Что наверняка сказалось на его популярности. Это только в России “икс-шестой” покупают наравне с породившим его BMW X5. А в Европе и особенно в Америке (да-да!) Х6 приняли намного прохладнее – на огромном рынке США продается всего несколько тысяч штук в год.
Но только теперь баварцы сделали его мини-версию – BMW X4. Рецепт приготовления тот же – взяли обычный кроссовер (в этот раз “икс-третий”), к нему приладили покатую крышу, раскатали колесные арки, сделали более рельефными боковины, а в переднем бампере вырезали большие воздухозаборники. Что получилось? Правильно, уменьшенная копия нового BMW X6 – того, что появится в конце года. Сходство настолько разительное, что отличить один от другого можно будет только по размеру.
Но для BMW X4 это плюс. Выглядит новичок классно, согласитесь. В сравнении с X3 он стремительнее – “купейная” крыша на 36 мм ниже, а сам автомобиль чуть длиннее. Как принято у BMW, есть вариации внешнего вида – можно заказать пакет xLine с псевдовнедорожной атрибутикой или великолепный M Sport. Колеса – от 17-дюймовых “в базе” (б-р-р!) до 20-дюймовых из каталога BMW Individual.
В салоне главные проводники настроения – спортивные руль и сиденья (уже в базовой комплектации). Кресла установлены ниже (спереди на 20 мм, сзади на 28 мм), что решает проблему “купейной” крыши – головой в нее упрутся только Валуев, Прохоров и сборная России по баскетболу.
BMW X4 отлично оснащен – тут и электропривод багажной двери (с опциональной функцией “бесконтактного” открывания Smart Opener), и камеры кругового обзора с парктрониками (без них тут никак – в заднее стекло ни черта не видно!), и умный круиз-контроль с функцией Stop&Go – отличная вещь для наших пробок. Качество кожи, дерева и вообще отделки тоже высочайшее. Впрочем, кое-чего из арсенала старшего Х6 здесь нет. Например, активного дифференциала, системы подавления кренов в поворотах или пневмоподвески, которую в компактных классах уже пробует Mercedes… Ну нет – и не надо! Все равно BMW X4, да с М-пакетом, едет как хорошее купе. Трехлитровая “шестерка” с наддувом, выдающая на-гора 306 сил, разгоняет 1,8-тонную машину без надрыва, но мощно и напористо. В поворотах “купе-кроссовер” почти не кренится и четко пишет траекторию. Разве что поворачиваемость хочется чуть более избыточную – на высоких X-карах BMW подстраховывается от заносов и возможных переворотов. Еще X4 жестковат – по меркам внедорожников. Впрочем, даже сами баварцы признают, что, несмотря на внушительные 203 мм клиренса, никто на нем не будет съезжать с асфальта. И мы не рекомендуем – на шинах с таким-то про филем…
Короче, даунсайзинг удался настолько, что впору начать переживать за Х6. BMW внутренняя конкуренция наверняка волнует меньше – ведь у “икс-четвертого” скоро неизбежно появятся внешние соперники. Уже потрясают концептами Mercedes и Jaguar, а там, глядишь, и Lexus с Audi подтянутся… Но место битвы сегодня выбирает BMW. А это, как показывает история, половина победы.
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН