Тест-драйв: BMW X3
Мы проехали за рулем этого автомобиля половину Черногории и только в конце маршрута поняли, что он (автомобиль) – обновленный. Даже те из нас, кто владеет BMW X3, не сразу поняли, что сидят за рулем рестайлинговой версии. Как вы хотите, чтобы мы описали эти обновления? О, они так и бросаются в глаза!
Мы находимся в Черногории, на праздновании 15-летия XDrive. Нас окружают все модели X, поэтому новому Х3 так легко было оставаться неузнанным. Мы не хотим сказать, что все модели BMW выглядят как одинаковые сосиски разной длины... Впрочем, нет, именно это мы и хотим сказать.
Главное внешнее отличие, по которому можно узнать рестайлинговый X3, – передние фары, сделавшие “хэ-третий” еще больше похожим на X5. Теперь даже автомобильные журналисты обходят машину, чтобы увидеть шильдик и убедиться: так, это “тройка”. Впрочем, владельцам Х3 от этого только плюсы, сами понимаете.
Но главная новость фейслифта не в фарах. Это мы ощущаем, нажав на газ. Под капотом – мировая премьера (правда, годовой давности) – двухлитровый дизель 20d, который раньше выдавал 184 лошади. Теперь тут 190 л.с. и 400 Нм, в отличие от 380-ти до этого. И да, мы лукавили, когда говорили “это мы ощущаем”. Почувствовать разницу в шесть лошадей – это как почувствовать разницу температуры в один градус – дано не каждому. Но динамика вопросов не вызывает. Прекрасно вытягивая с самого низа, Х3 размазывает момент почти по всему диапазону. При этом расход – низкий (заявленные 5,2 л, разумеется, – неправда), ускорение – вменяемое (8,1 с), и дуэт с восьмиступенчатым автоматом – один из лучших, что сможете отыскать. Если бы мы выбирали Х3, остановились бы на этом сочетании. Но если есть желание иметь что-то помощнее, можно взять рядный трехлитровый шестицилиндровый блок, из которого сделаны две дизельные версии – 30d и 35d, 258 и 313 лошадей соответственно.
Есть, конечно, и бензиновые моторы. Причем самый слабый из них, 184-сильный 20i, может устанавливаться на моноприводную версию. А самая крутая бензиновая версия – старая добрая 306-сильная 35i.
Автомобили, несмотря ни на какие кризисы, продолжают становиться все более премиальными. Помните первый X3? Он был похож на пластиковую ванну для собак, такой же некрасивый, простой и надежный. Сидя в нынешнем X3, отчетливо понимаешь: это другой автомобиль. И сегодня он представляет золотую середину в линейке “Иксов”.
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ